Найти в Дзене

Часть 10

Отказ от Симона Некоторые из этих изменений, возможно, уже были в воздухе, когда спартанцы уволили Симона и его афинян в Ithome. Отсутствие Симона, кажется, дало Эфиалтам и Периклу их шанс: главная реформа Ареопага была пройдена в это время, и в 461 году Симон был остракирован. Этот отказ Симона, однако, был личным делом: его не следует рассматривать как "консервативного" противника реформы, которая дала больше власти народу и особенно тетичному классу, который укомплектовывал флот. С одной стороны, победа Симона в битве при Евримедоне была в первую очередь морской; с другой - любящий спартанцев Симон и его хоплиты были уволены спартанцами из Итома за их подрывные наклонности. Самое главное, есть общий момент, что интересы хоплитов и тетов, в настоящее время, как и в другие нормальные времена, совпали, оба были лишены возможности стоять за архонство до 457 года (хоплиты были допущены к нему в том году). В целом, именно две верхние "солонские" группы, пентакосиомедимной и кавалерийский

Отказ от Симона

Некоторые из этих изменений, возможно, уже были в воздухе, когда спартанцы уволили Симона и его афинян в Ithome. Отсутствие Симона, кажется, дало Эфиалтам и Периклу их шанс: главная реформа Ареопага была пройдена в это время, и в 461 году Симон был остракирован. Этот отказ Симона, однако, был личным делом: его не следует рассматривать как "консервативного" противника реформы, которая дала больше власти народу и особенно тетичному классу, который укомплектовывал флот. С одной стороны, победа Симона в битве при Евримедоне была в первую очередь морской; с другой - любящий спартанцев Симон и его хоплиты были уволены спартанцами из Итома за их подрывные наклонности.

https://clck.ru/NKP6C
https://clck.ru/NKP6C

Самое главное, есть общий момент, что интересы хоплитов и тетов, в настоящее время, как и в другие нормальные времена, совпали, оба были лишены возможности стоять за архонство до 457 года (хоплиты были допущены к нему в том году). В целом, именно две верхние "солонские" группы, пентакосиомедимной и кавалерийский класс, с одной стороны, были скреплены скобками (как у Фукидида в одном военном контексте), а цеугитай и теты, с другой стороны, имели тенденцию к скреплению скобками. Нет встроенного класса расщепления существовал между хоплитом или цеугитом класса и тетов, и попытки эксплуатировать один, отстаивая или предлагая "хоплитом франшизы", были кратковременными неудачами. Саймон тогда не следует рассматривать как чемпион "консервативных" хоплитов против "радикальных" тетов, эта точка зрения является неправильной, потому что интересы хоплитов и тетов были неразрывно связаны.

афинская экспансия

Трение между Афинами и Коринфом

Два новых альянса Афин с Аргосом и Фессалией были провокационными (конечно, не только оборонительными), но и не создавали прямой угрозы войны. Гораздо серьезнее были трения в это время между Афинами и Коринфом. Коринф во время катастрофы в Итоме не предпринял никаких шагов в помощь Спарте, насколько известно, но, похоже, преследовал свои экспансионистские цели на Пелопоннесе, возможно, за счет Аргоса. Теперь, когда Афины и Аргос были союзниками, это косвенно нанесло ущерб добрым отношениям Коринфа с Афинами. (Коринф хорошо сражался при Саламисе, как знал даже Геродот, хотя после 460 года на эту тему циркулировали совсем другие истории). Более актуальным, чем это было, был готовый прием Афинами третьего союзника, Мегары; как и Аргивы, Мегарии также почувствовали давление со стороны Коринфа (один услышал о пограничном споре и локальной войне) и обратились к Афинам. Это стало причиной и началом "жестокой ненависти" между Коринфом и Афинами, которая породила то, что современные ученые называют Первой Пелопоннесской войной.

Первую Пелопоннесскую войну (460-446), вероятно, следует рассматривать, по существу, как конфликт между Афинами и Коринфом, с эпизодическими интервенциями Спарты. Современные разногласия сосредоточены на причинах, по которым Спарта не играла роли: одна линия объяснения - чисто военная, ссылаясь на трудность вторжения в Аттику, в то время как горы над Мегарой охранялись Афинами; другая и более правдоподобная точка зрения заключается в том, что Спарте просто не хватало воли к последовательным действиям. Спартанское бездействие ни в коем случае не должно преувеличиваться. Есть закономерность в его вмешательстве, которая предполагает, что в этот период, как и в другие, "центрально-греческое" лобби в Спарте, наиболее близкое к идентифицируемой империалистической группе, может иногда превалировать.

Порабощение Эгины

Первое сражение войны, при Халиейском заливе в Арголисском заливе, было победой коринфянцев, но следующее сражение, при Секрифалии (современный Ангистрион), прошло по пути Афин (459 г.). Эгина, которая была атакована и осаждена в том же году, была сокращена в следующем году и вынуждена заплатить дань, хотя, возможно, было сделано некоторое туманное обязательство об автономии; альтернатива заключается в том, чтобы предположить специальное положение об Эгинетской автономии, или даже общее положение об автономии, в мире 446 года, который положил конец войне.

Предполагаемое афинское нарушение Эгинской автономии было одной из второстепенных причин главной Пелопоннесской войны. В то же время, порабощение Эгины, великого города архаической эпохи, чей гордый дорианизм и традиции мореплавания и гостеприимства подчеркиваются в линиях великой красоты Пиндаром в его Немецкой Одессе и в других местах, было событием кардинального значения. Притворство, что Афины всего лишь руководили добровольным объединением желающих ионических городов, нуждающихся в защите, едва ли могло пережить сокращение Эгины.

Масштаб афинских амбиций

О реальном масштабе афинских амбиций свидетельствуют еще четыре события этого периода. Во-первых, Афины предприняли большую и катастрофическую экспедицию в Египет (460-454 гг.), показным образом продолжая борьбу с Персией. Египет, однако, всегда был богатым и желанным персидским сатрапом, эксплуатировавшимся неявными персидскими землевладельцами; и, таким образом, экономический мотив для Афин нельзя исключать. Во-вторых, Афины заключили союз (почти наверняка в 457 году) с внутренним сицилийским городом Сегеста, наполовину греческим. Этот союз подготовил почву для более ощутимой западной политики в 440-х годах. В-третьих, в настоящее время Афины построили Длинные стены, соединяющие их с Пиреем и, таким образом, с морем и позволяющие Афинам в будущем, в случае крайней необходимости, зависеть от продукции своей империи. Стены, однако, не следует рассматривать как чисто оборонительные, учитывая постоянную связь, создаваемую Фукидидом между стенами и динамичной морской державой. В-четвертых, Афины заключили союз (надпись строго не поддается описанию) с Дельфийской амфиктионией в середине века. Этот союз должен быть связан с афинским альянсом, заключенным с Фессалией в 461 году, поскольку Фессалия контролировала большинство голосов амфиктионистов (это всегда было причиной, по которой другие государства или правители, такие как Филипп Македонский в следующем веке, стремились иметь контрольный пакет акций в Фессалии).