Уже давно прошли те времена, когда владельцы бизнесов отдавали бразды правления оптимизацией сайта в руки агентств и частных специалистов. Все больше предпринимателей берутся за поисковое продвижение сайтов. Такая тенденция обусловлена несколькими факторами. Во-первых, так дешевле. Во-вторых, так более надежно, безопасно. И если с первым пунктом все понятно, то вот второй вызывает массу споров. Ведь специалист по СЕО точно справится с поставленной задачей. Выведет сайт в ТОП, увеличит трафик. А предприниматель, который с этим не сталкивался, может и попасть впросак. Просто потеряет время и деньги.
Раскрутка сайтов
SEO оптимизация – это алгоритм действий, направленный на поднятие позиций в результатах выдачи поисковых систем и увеличение посещений сайта. Если говорить проще, то SEO продвижение сайта позволяет потенциальному покупателю найти вас быстрее, чем ваших конкурентов.
При поиске нужного товара или услуги дальше третьей страницы уже не заходишь. Основная информация находится на первых двух-трех страницах. При этом авторитетные сайты размещаются на первый странице. Если говорить про ТОП-5 и ТОП-3, то на приоритетных местах те ресурсы, которые пользуются популярностью.
Несмотря на обилие рекомендаций в сети, вывести ресурс в топовую десятку не всегда получается.
- Есть конкурентные ниши, где сайты борются за каждого клиента. И их владельцы вкладывают немаленькие суммы для продвижения и удержания позиций.
- Есть менее конкурентные области. При наличии качественного и уникального контента можно за полгода-год выбиться и стать лидером.
- И есть области, где конкуренции как таковой нет вообще. И если сделать сайт более-менее приличным и удобным, он легко займет лидирующие позиции.
Выше речь зашла об уникальном контенте. Собственно, с него все и начинается. Будьте готовы к тому, что без качественного, интересного контента не будет трафика и позиций в ТОПе.
Немного ранее добиться желаемых результатов можно было проще и быстрее. Например, многие СЕО-шники покупали ссылки, тем самым добиваясь быстрого роста сайта. Быстрого, но не долговечного. Поисковые системы – Яндекс и Гугл – придумали сервисы, которые определяли покупные ссылки. И, как можно понять, многие сайты после проверки таким сервисом вылетали не то, что из ТОП-а, из поисковой системы в принципе. И больше не возвращались. Бан беспощаден. Треть Рунета вылетела в трубу. Многие бизнесы просто перестали существовать. Ведь их заработок напрямую зависел от ранжирования сайта в интернете.
Как не попасть в такую ситуацию и не потерять деньги, клиентов? Читайте дальше.
Внутренняя оптимизация сайта
Работа над изменениями в лучшую сторону позиций сайта начинается с внутренней оптимизации. Это комплекс работ, направленный на изменение кода и содержимого страниц интернет ресурса в соответствии с правилами и требованиями поисковых систем. Только при тщательной работе можно найти и устранить технические ошибки, некачественный контент, тем самым улучшая ресурс.
Составление семантического ядра
Именно с этого этапа и стоит начинать работу над сайтом. Необходимо подобрать список ключевых запросов. По этим ключам и будет продвигаться сайт.
Собирать нужно и высокочастотные, и среднечастотные, и низкочастотные. Для быстрого поиска лучше всего использовать Wordstat Яндекс или Планировщик ключевых слов от Google.
Группировка запросов
На одной странице можно продвигать несколько ключевых слов. Но при этом запросы должны быть из одной группы. Иначе будет «канибализация» запросов.
Структура
Структура сайта должна быть четкой и ярко выраженной. Все страницы, которые продвигаются, не должны быть глубже третьего уровня вложенности.
Уникальный контент
На рынке труда сейчас много копирайтеров и рерайтеров разных мастей. Профессионалы напишут статью как профессионалы в той или иной области, используя не только обязательные ключи, но и термины, жаргонизмы и так далее. Такие статьи высоко ранжируются Яндексом и Гуглом. Имея на сайте такой контент плюс оригинальные и уникальные фотографии, можно быстро занять лидирующие позиции.
Помимо профессионалов высокого класса, которые тратят много времени и средств на свое обучение, есть специалисты классом ниже. Они тоже напишут хорошую статью по заданному техническому заданию (ТЗ), но не факт, что статья сразу влетит в ТОП. Соответственно, сайт не сразу выйдет в десятку лидеров и надолго там задержится. Конечно, можно еще сказать про копирайтеров, которые или только встали на стезю писательства, или пишут, не особо стараясь.
Если нет достаточно средств, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, то, возможно, стоит постараться написать статью своими силами. При этом нужно понимать, что контент – это не только текст. Это содержимое сайта. И картинки, и видео, и схемы, и чертежи. И если все эти составляющие будут интересными пользователю – потенциальному клиенту, то сайт будет ранжироваться лучше. Соответственно, интернет ресурс займет лучшие позиции.
Что же делать, если нет средств для обращения за статьями к профессионалам? Попробуйте написать текст самостоятельно. Можно предположить, что в своей области вы являетесь профессионалом. Поэтому вы сможете доступно, оригинально преподнести статью, которая будет интересна как пользователям, так и поисковой системе.
Если оставить текст в покое, то можно обратиться к картинкам и видео. В идеале они должны быть все унифицированы, но при этом уникальными. Под уникальностью понимается оригинальность фото. То есть второго такого фото в интернете нет. Не берите красивые фото, картинки со стока. Они не будут давать положительный результат. Во-первых, робот поисковой системы их определяет как некачественные. Во-вторых, пользователю неинтересно смотреть на изображения, которые он видел в интернете много раз. Это снижает доверие к сайту, к продаваемым продуктам, услугам.
Если говорить про видео, то сейчас на коммерческих сайтах лучше не использовать их. В мобильной версии, как правило, они отображаются плохо. Плюс занимают много места. Например, клиент с низкой скоростью интернета не будет ждать, пока загрузится вся страница из-за долгой загрузки видео. В итоге он просто закроет ваш сайт, обратится к такому, который моментально отображается на его устройстве.
Если подвести итог, то контент должен быть написан и структурирован по таким правилам:
- Объем текста, плотность ключевых слов на странице определяется в результате анализа текстов конкурентов.
- Только уникальный текст. Плагиат не приветствует ни роботами поисковых систем, ни пользователями. Более того из-за плагиата сайт может быть пессимизирован.
- Текст должен быть написан в соответствии с запросами пользователя. Если он перешел по запросу на сайт, а нашёл другое, он закроет сайт. Важно, чтобы клиент находи то, что искал.
- Контент должен быть качественным, полезным, информативным.
- Информация на странице должна быть актуальной. Скажите: «Нет» устаревшим фактам и данным.
- Теги на странице должны быть оптимизированы – H1, title, description.
Мета-тег title
Для того чтобы заполнить этот тег, нужно выбрать значимое для страницы, высокочастотное ключевое слово. Его добавляют в самое начало. Длина мета-тега должна соответствовать длине тега конкурентов.
Рекомендации по составлению:
- Содержимое title соответствует содержимому страницы. В том числе и ключевые слова.
- Предложение в title имеет смысл. Это не просто набор ключевых фраз.
- Нет переспама.
- Ключи размещаются в начале тега в одном пассаже.
- Title уникален по отношению к другим страницам и другим сайтам.
Мета-тег description
Длина этого тега должна быть не более 160 символов. Рекомендует один раз употреблять ключевое слово. Description – это не копия title. Напишите мета-тег таким образом, чтобы он отображал информацию на странице, был доступен пользователю, заинтересовывал его.
Рекомендации по составлению description:
- Длина – 150-200 символов. 1-2 предложения.
- Краткое описание страницы.
- Содержит призыв к действию.
- Нет переспама.
- Уникален по отношению к другим страницам и сайтам.
Тег H1
Заголовок должен быть максимально коротким – максимум 6 слов. Он не должен быть переспамлен ключами. Содержимое H1 не копирует содержимое title.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов позволяет найти и подобрать необходимые элементы:
- Поиск по сайту.
- Устройство каталога.
- Прайс.
- Характеристики товара.
- Калькулятор кредита.
- Технический аудит
Только после проведения технического аудита можно определить, готов ли сайт к продвижению. В идеале для этого необходимо обратиться к СЕО специалисту и программисту.
Если возможности оплатить услуги специалистов нет, можно найти инструкцию по самостоятельному аудиту.
Главное зеркало сайта
Под этим термином понимается основной адрес ресурса. Перед началом работы необхолимо проверить склейку зеркал:
- С www и без www.
- По протоколам http и https.
- Со слешем (/) и без.
- По адресам site.ru/index.html, site.ru/index.htm, site.ru/index, site.ru/index.php.
Грамотно настроенное главное зеркало позволяет избежать «атаки клонов» в будущем.
Корректная обработка ошибки 404
Пользователь видит такую ошибку, если он перешел по ссылке на удаленную или вовсе несуществующую страницу сайта. Если при обращении пользователя сервер не дает ответ HTTP/1.1 404 NotFound, то такая страница и такой URL может попасть в индекс поисковой системы. А это негативно скажется на развитии ресурса.
Хлебные крошки
Хлебные крошки – это навигационная цепочка. Она помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте, быстро находить и переходить на нужные страницы.
Кросс-браузерность
Кросс-браузерность – это адекватное отображение вашего сайта в разных браузерах. Если есть проблемы с отображением, необходимо внести корректировки в код.
Если пользователь видит некачественный текст, некрасивые и неточные картинки, сайт просто адекватно не открывается на его устройстве, то он закроет сайт. Это отказ. Чем больше процент отказов, тем меньше шансов попасть или задержаться в ТОПе.
Региональность
Критерий, который особенно важен для Яндекса. Google определяет регион по доменной зоне. Настроить регион сайта можно в Яндекс Вебмастере.
Отсутствие дублей страниц
Каждая страница сайта должна быть доступна только по одному адресу. Если есть для этой же странице еще адрес, нужно эту страницу иди удалить, или закрыть ее от индексации в файле robots.txt (файл в корневой директории сайта, содержащий инструкцию для поисковых роботов.).
Микроразметка
Микроразметка отображает в поиске:
- Контактную информацию – адрес, телефон, электронную почту.
- Карточку товара – название, цена, описание, изображение.
- Статью – заголовок, дату публикации, рейтинг.
Если на свой сайт вы внедрите микроразметку, поисковая система будет выводить дополнительную информацию в сниппет страницы. Это увеличивает CTR.
Внутренняя перелинковка страниц
Грамотно настроенная перелинковка распределяет вес на продвигаемые страницы. Если идет оптимизация по низкочастотным запросам, то внутренняя перелинковка позволяет выйти в ТОП и без покупки ссылок.
Коротко о главном
Если подытожить все сказанное, то можно вывести такое резюме:
- На сайте уникальный и интересный контент.
- Есть развитие ресурса – постоянное обновление информации, добавление статей в блог.
- Технические ошибки устранены.
- Файл robots.txt и sitemap.xml заполнены.
- Шаблон 404 ошибки, редиректы 301 и 302 настроены.
- Нет дублей страниц, мета-тегов.
- Изображения на сайте оптимизированы.
- Структура, кластеры запросов.
- Внедрение микроразметки.
- Повышение CTR в поисковой выдаче.
- Усиление коммерческих факторов.
- Внутренняя перелинковка.
Для того чтобы не упустить ни один из этапов по внутренней и внешней оптимизации, используйте чек-листы. В них прописан алгоритм, по которому вы сможете улучшить свой сайт.
Не упускайте шанс продвинуть свой сайт. Вы можете заказать SEO уже сегодня у профессионалов. Мы возьмемся за оптимизацию и продвижение вашей компании с любого этапа!
Звоните +7 (958) 111-05-69
Почта nobody715@mail.ru