Найти тему
Старый ворчун

А вот ещё был случай...

Фото, к сожалению, сохранилось плохо
Фото, к сожалению, сохранилось плохо

Работал я в строительной организации водителем на служебном автобусе КАВЗ. Были раньше такие, сделанные на базе ГАЗ-51. Он, кстати, был очень похож на автобус из фильма "Место встречи изменить нельзя", за что и получил я кликуху "Шарапов".

Отправили как-то меня, вместе с бригадой рабочих, на всё лето в г. Алушту для ликвидации оползня на трассе Симферополь-Алушта. База наша располагалась в селе Изобильное, что в паре километров от Алушты. Там я и проживал в строительном вагончике. Автобус был в полном моём распоряжении.

Утром надо было развезти рабочих по объектам, а вечером вернуть обратно. Днём иногда приходилось возить прораба по служебным и личным делам. Короче, работёнка не пыльная. База наша располагалась в селе Изобильное, что в паре километров от Алушты. Там я и проживал в строительном вагончике. Автобус был в полном моём распоряжении.

Курортный сезон был в самом разгаре, отдыхающих в Изобильном много и все, конечно, стремились с утра пораньше, попасть на пляж. Рейсовый автобус ходил редко и утром на остановке собиралась большая толпа желающих попасть на море.

Приходилось мне восполнять этот пробел в работе общественного транспорта. Утром я отвозил отдыхающих на пляж в Рабочий уголок, а после работы привозил обратно, чем они были очень довольны, т. к. я завозил их прямо на набережную, куда общественный транспорт не заезжал. Доволен был и я. Так быстрее проходило время в командировке, да и бюджет мой существенно пополнялся.

В воскресенье делать было нечего и, отвезя очередную партию отпускников на пляж, я решил и сам немного покупаться и позагорать.Но на пляже мне быстро надоело и я поехал обратно на базу. Смотрю - под каждым кустом и за каждым столбом прячутся менты. Ну, это верная примета, что будет проезжать какая нибудь шишка из Москвы и дорогу скоро перекроют.

До поворота на Изобильное я проскочить успел, но, как только свернул с трассы, автобус дёрнулся и заглох. Пришлось лезть под капот, чтобы выяснить причину остановки. Но, не успел я этого сделать, как подбежавший майор ГАИ потребовал немедленно убрать автобус подальше от дороги. Что делать, достал трос и стал ждать какого-нибудь грузовичка, чтобы исполнить приказ майора. Дело это было маловероятным, поскольку в то время машин было не так много, как сейчас, тем более, в воскресенье. Майор это понял и позвал пять человек из ближайших кустов, чтобы утолкать меня подальше. Но этого оказалось недостаточно, потому что автобус стоял на подъёме и их усилия ни к чему не привели.

Тут подъехала "Волга" с мигалками и более высоким начальством в виде полковника. Он быстро сориентировался, прокричал что-то в рацию и к нам со всех сторон стремглав сбежалось ещё десятка полтора людей в погонах. Человек пять стали за трос тянуть автобус вперед, как бурлаки на Волге, остальные навалились сзади и дело пошло.

Майор тоже принимал в этом участие, но, вскоре решил сесть за руль. В ответ я поинтересовался, есть ли у него категория "Д"? И он осознал свою неправоту.

. Я сидел за рулём и испытывал какое-то двойственное чувство. С одной стороны, мне их было даже немного жаль. Было около 30 градусов в тени и ни малейшего ветерка. Одеты все были в парадную форму, в галстуках и перчатках, дорога шла на подъём и пот с них лился ручьями. А с другой стороны, было какое-то гаденькое чувство глубокого удовлетворения за все, понесённые ранее от этих товарищей, обиды.

Оттолкав меня на нужное расстояние, они бегом бросились на свои посты, майор ещё успел погрозить мне кулаком на прощание. Буквально через несколько минут, под вой сирен, в сопровождении охраны промчались несколько чёрных лимузинов. Как я потом узнал, это везли самого великого реформатора Горбачёва, может на дачу в Форос, может ещё куда.

Вот так, из-за сгоревшего предохранителя в бегунке трамблёра, пришлось потрудиться блюстителям порядка на дорогах. Не всё же им жезлом махать.

Несмотря на все угрозы майора, никаких последствий для меня не было. И вам желаю-нни гвоздя, ни жезла!