Найти тему
Sittme

Лафхаки для родителей маркетологов от директора по маркетингу Sittme

“Sittme” онлайн! Эксклюзивно для наших подписчиков — главные эксперты компании делятся своим практическим опытом. На прошлой неделе мы провели прямой эфир с Антоном Баклуновым, Директором по развитию и маркетингу компании. Тема — “Как меняется SMM-стратегия в период пандемии” вызвала резонанс среди аудитории, участники задавали вопросы и эфирного часа явно не хватило. Мы подготовили ряд профессиональных советов, чтобы ваш опыт ведения соцсетей оставался эффективным даже в период пандемии.

                                            Директор по маркетингу Антон Баклунов
Директор по маркетингу Антон Баклунов

Текст

  • “Социальные сети нужны всем без исключения”. Будь вы “человек бренд” (производите, продаете товары/услуги, являетесь амбассадором бренда), или ведете корпоративный аккаунт;
  • Соцсети — важнейший инструмент любой компании (тем более сейчас). В нем должны быть сосредоточены все усилия — маркетинг, продажи, опыт, информация об услугах, продуктах.
  • “Яндекс Дзен” — живая платформа, набирающая популярность среди перспективных направлений бизнеса. Соцсети не ограничиваются Instagram и ВКонтакте.
  • В любом проекте есть подход к управлению проектами — принцип КГБ (равносторонний треугольник: качество, график, бюджет). Сейчас сторона бюджета сузилась, а график остался прежним, поэтому нужно увеличивать качество ведения соцсетей и качество маркетинга в целом.
  • Что происходит с контентом? Кто читатель? Изменилась модель поведения потребителя. Если до карантина, посты в социальных сетях были ориентированы на человека, который едет на работу или с работы, скучает на рабочем месте, ждет кого-то, то сейчас это человек, который основное время проводит дома.
  • Тип контента? Изменился профиль читателя, соответственно надо менять контент. Если “до” посты были короткими, чаще развлекательными и служили, как напоминание о бренде, то теперь посты должны быть информационные и обучающие, так как у людей появилась возможность читать больше, не отвлекаясь на дорогу или коллег по офису. Мемчики с котиками по прежнему забавные, но они никак не скажутся на ваших продажах или репутации.
  • В приоритете — вовлекающий контент. А главное — полезный. Будьте полезны пользователю (звучит банально, но правда).
  • О чем писать? Расскажите еще раз о себе. Даже если люди знают ваш бренд или торговую марку — напомнить лишним не будет. Любой бренд строится по модели “RDB” (вызываем резонанс, дифференцируемся, повышаем веру). Напомните читателям чем вы занимаетесь, самое главное — расскажите им о ваших отличиях от конкурентов. Отличия — это преимущества для клиентов, а не то, чем многие компании гордятся. Не стоит писать — “совокупный опыт работы наших сотрудников 600 лет”, — полезно только то, что в глазах клиента отличает вас от конкурентов. Опишите кейсы, полезный опыт, сколько у вас клиентов, покажите почему вам можно доверять.
  • Обращайте внимание на позиционирование. Так как сейчас все активизировались в онлайне и у вас (скорее всего) появились конкуренты за внимание зрителей, время подумать кто вы в глазах потребителя.
  • После разработки позиционирования определите стратегию по маркетинговой модели — SOSTAC. Если разобрать поочередно: 1) Анализ текущей ситуации (Situation Analysis); 2) Постановка целей (Objectives); 3) Стратегия достижения этих целей (Strategy); 4) Тактика выполнения стратегии (Tactics); 5) Действия по реализации тактики (Action); 6) Контроль исполнения действий (Control).

Рассмотрим отдельные вопросы зрителей:

  • С чего начинать вести страницу соцсетей?

Определите какая соцсеть для вас перспективнее, в каких темах вы сильнее и квалифицированнее и какие темы интересуют читателей (нужно попасть в запрос). Далее, составьте контент план на 10 публикаций вперед, визуально оформите страницу, подберите изображения под посты. Поищите похожие сообщества, чтобы вовремя сравнивать и находить новую ЦА. Главное — общайтесь, отвечайте на комментарии пользователей, будьте живыми и активными, “вовлекайте в тусовку”.

  • Какие способы привлечения ЦА работают в Instagram?

1) Вручную — лайкайте и подписывайтесь на ЦА конкурентов, комментируйте их посты, общайтесь с пользователями. Стандартная модель — 3 лайка + подписка.

2) Размещайте рекламу в полезных профилях. Для этого ищите популярные паблики со схожей тематикой и устанавливайте таргетинг (по интересам, геолокации в ВК и Фейсбуке). Как пример: у вас булочная или кофейня. Вы можете разместить информацию о себе в группах “Подслушано” вашего района, области, города — там и будет ваша ЦА.

  • Как определить ЦА в Instagram?

Во-первых, она не будет отличаться от реальной. Во-вторых, отходите от понятия ЦА — оно себя отживает. Тут надо идти от профиля потребления. Наш пример — мамы 25-45 лет с одним и более детьми — это общее описание. Мы не должны останавливаться на этом. Нужно уходить в потребность каждого человека.

1) Работающая мама с ребенком — она не успевает отвезти ребенка в сад или прогуляться в парке - “Доверьте ребенка няням Sittme. Его безопасность — под контролем”;

2) Мама с тремя детьми разных возрастов — у всех детей разные графики и ей нужна няня помощь (желательно срочно и постоянно). Таких пользователей можно поймать не только в Instagram, но и среди блогеров, лидеров мнений;

3) Мама с одним ребенком — ей тоже хочется отдохнуть субботним вечером. Скорее всего нужен бебиситтер на определенные часы. И здесь мы тоже готовы прийти на помощь.

То есть вариантов много. В одну ЦА мы укладываем разные типы потребления. Разные рекламные триггеры и каналы направляются на этих людей. Мы рекламируем им одно и то же, но по-разному, исходя из их предпочтений.

  • Как быть с блогерами?

Адекватно реагируйте на ценник. Если вы понимаете сколько зарабатываете за одну продажу, то 3 поста и сторис за 350 тысяч — это перебор. Лучше вложите эти средства в продвижение личного кабинета на Авито или таргетинг в Instagram на свою ЦА. Будет больше толку. Находите нишевых. Не бегите за крутыми и дорогими блогерами. Миллионники больше подходят для топовых брендов. Если ваш продукт полезен, уникален — он найдет свою аудиторию. Раскручивайте бренд у 10-20 микроблогеров до 100 тыс подписчиков.

  • Как увеличить продажу в 2 раза?

Каждая продажа состоит их охвата, клиента, самой продажи, среднего чека и повторной покупки. Так вот - каждый из этих этапов надо увеличить на 20%! В “Sittme” мы сначала собираем статистику, а далее, на 20% увеличиваем все эти пункты. Кто и где о нас написал, кто зашел на сайт, в приложение, какое среднее время пребывания в сервисе, какое количество скачавших и др. В связи с этим, мы увеличиваем количество инструментов сервиса, работаем над улучшением интерфейса и подачей информации в СМИ, совершенствуем платную подписку, которую предоставляем. Все это побуждает пользователей рекомендовать нас друзьям, а также оставаться с нами — это цели компании.

  • Нужно ли вкладываться в продвижение?

В продвижение вкладывать нужно, особенно, если продукт классный и нужный. Через сколько вернутся деньги? Если вы найдете лидеров мнений вашей ЦА, предоставите им продукт взамен на опыт и отзыв, — скорость возврата будет высока.

Вообще в нашей компании много крутых специалистов, которые могут поделиться своими знаниями и профессионально ответить на вопросы. Интересных тем много, неосвещенных фактов еще больше, карантин продолжается, поэтому мы будем рады принять любые запросы на следующие эфиры.