Найти тему
Mystery Em

Новый жанр - психологические ужасы набирает обороты!

«Сторожка». Фильм 2020 г.

Жанр: триллер, драма, ужасы.

Режиссер: Северин Фиала, Вероника Франц.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Общее впечатление: За последние лет 10 на кинематографическом рынке все чаще выходят картины с таким понятием, как психологические ужасы. Эта ниша становится все популярнее и популярнее. И впрочем и этот жанр найдет своего почитателя, а все потому что узкой направленности нет. Порою атмосфера безысходности и тщательно продуманные декорации смогут напугать лучше, чем красный демон из «Астрала».

Так о чем я? «Сторожка» именно такое кино, включает в себя жанр психологические ужасы. Напомнило атмосферой мне «Ведьму» Эггерса, «Мы» Пила, «Реинкарнация» Астера. Фильм перекликается с жанром драма, плавно повествуя о семействе, в котором произошла трагедия: муж ушел от жены к другой, оставив ее с детьми. Но спустя время женщина решила покончить с собой, а глава семейства пытается наладить отношения с дочерью (Лия МакХью) и сыном (Джейден Мартелл). Вдруг у Ричарда (Ричард Армитидж) (тот самый ушедший к другой) возникает «гениальная» идея: чтобы дети ближе познакомились с его новой девушкой Грейс (Райли Кио), Ричард отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме. Кто же знал, что у милой девушки есть свои тайны? Грейс оказалась дочерью основателя секты, 12 лет назад совершившей массовое самоубийство, поэтому дети считают, что отец променял мать на психопатку.

Фильм можно поделить на 2 части, но эти обе части содержат в себе трагичные события. Отголоском напомнило мне «Солнцестояние», там в фильме ГГ теряет близких, а после отправляется в другую местность, дабы как-то переключится. Здесь происходит почти тоже самое: герои теряют мать и вот перед зрителем необъятная снежная дорога с завываниями ветра, так и тянет холодом от экрана. Становится сразу ясно, будут мрачные события.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Создатели «Сторожки» акцентируют внимание на звуковых эффектах. В купе с снежной и мистичной атмосферой, грамотно выстраивают аудиоряд, нацеленный погрузить в настоящий ужас безмолвия, где только вьюга и три человека. Вся суть скрытого умысла картины в поведенческой психологии. Чем дальше сюжет, тем проще понять и предугадать действия героини Райли Кио. На это указывает не только ее состояние и что произошло с ней когда-то в прошлом, изменив ее состояние, но и операторская работа, которая умело визуализировала дом — тюрьма. Да и в целом создается ощущение, что героиня заперта в черепной коробке) 

Любителям динамичных сюжетов будет тяжеловато, потому как неспешные события развиваются около сюжета и по сути самый пик приходится на последние минут 20, т.е вы понимаете, да? Фильм идет 108 минут, порою есть долгие кадры, которые как раз таки нацелены на усидчивого зрителя, которым будет интересно узнать чем кончится вся эта история и стоит ли она потраченного времени? В сюжет вплелась не столько мистика, как поведение людей под натиском событий и религиозная тематика. Не ждите скримеров — это не то кино.

Резюмируя, хочу сказать что «Сторожка» обязательно найдет почитателей. Это тот фильм где будут 2 лагеря — одни будут нещадно ругать, другие похвалят. Но все же скроен неплохо, хоть и имея кое-какие клише, фильм не топит себя ими, по существу тут заслуга все же атмосферы.

Кому смотреть? а) Если вы любитель психологических ужасов; б) Если вы готовы поразмышлять на тему психологии.