Продолжение второго европейского путешествия на машине в 2018. Начало здесь. Первое автопутешествие в Европу здесь.
Под впечатлениями от Балкона Италии в Lanzio D'Intelvi спускаемся назад в Argegno. Вдоль озера Комо навстречу приличная пробка. Локальная полиция вручную регулирует движение, опять же - как хорошо что рано выехали.
Планировал, что дорога займет намного больше времени, однако время обед только, а до Милана меньше ста километров осталось. Хозяйка очередной квартиры в Гаджано ждет нас не раньше 17.00
На подъезде к Милану на навигаторе заметил, как мелькнула Монца. Да как же я мог проехать мимо. С детства люблю автомобили и все что с ними связано. Поворачиваем и едем в Мекку автоспорта.
От дороги между Комо и Миланом до Монцы всего то 10 км. Не успели заметить, как появился указатель Монца. Обычный маленький городок Италии, который знают все фанаты Формулы 1. Дорога упирается в Villa Reale di Monza, дворцовый комплекс с огромным парком, на территории которого и расположено знаменитое кольцо Monza Eni Circuit.
Судя по названию, титульным спонсором является топливная компания Eni, или «собачка» как мы ее прозвали.
Трасса Monza наиболее известна по Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на высокой, по сравнению с другими автодромами скорости, из-за длинных прямых участков. Это самая быстрая трасса современной Формулы-1, на ней установлены рекорды максимальной скорости и скорости на круге. Длина трассы в текущей конфигурации F1 составляет 5,793 км.
Сама трасса расположена внутри парка Parco di Monza, который в 1805 году заложил наместник Наполеона, Евгений Богарне.
Это тщательно разработанный парк, состоявший из лесной, луговой и водной частей, с многочисленными виллами и архитектурными формами. Это гигантское произведение искусства, в свое время соперничавшее с Версалем, впоследствии развивалось австрийцами и итальянцами. Сейчас Королевский Парк Монцы является одним из самых больших парков Европы и важным объектом исторического наследия. Здесь кстати жил и был убит террористом второй король Италии Умберто I.
Но мы знаем Монцу конечно же по Формуле 1, здесь Михаэль Шумахер побеждал 5 раз. Правда последний победный подиум у Феррари был в 2010 году, добытый Фернандо Алонсо. Но очень много славных пилотов вписали свое имя в победах здесь.
Проезжаем платную стоянку на въезде на автодром и навигатор выводит на ничем не примечательную парковку и простенький проем в стене.
Тихо, никаких моторных звуков на трассе… Ну как же так? MapsMe говорит, что мы в сотне метров от кольца.
По практически лесным тропинкам парка выходим на лужайку и наконец слышим характерные обертона формульных моторов. Наверное не пустят, секьюрити и прочие меры безопасности.
Ничуть - все открыто, попадаем совершенно свободно на трибуны в районе шиканы «Реттифильо».
На повороте сидит маршал трассы в оранжевом комбинезоне, сложно представить сколько гонок он видел сидя на этом стульчике.
На трассе болиды младшей серии GP2. Так просто? Вот просто прийти с улицы на легендарный автодром? Сесть на трибуны, места на которые в период Гран При стоят сотни и тысячи евро? Эйфория, понятная не каждому...
Здесь заканчивается длинная стартовая прямая, на которой болиды достигают максимальных в Формуле-1 скоростей, причем с самым жёстким в сезоне торможением (с 350 км/ч до менее чем 100 км/ч) перед медленной шиканой «Реттифильо», которая проходится с глубокой атакой бордюров. Затем следует длинный пологий поворот «Курва Гранде», и далее шикана «Роджиа». Никогда не думал, что многие годы наблюдая за Формулой смогу увидеть эту легендарную трассу своими глазами.
Пользуясь отсутствием секьюрити и запретов решаем пройти на стартовую прямую. Совершенно свободно!
Есть даже переход в боксы под трассой. Звук пролетающих болидов на максимальной скорости практически похож на Формулу 1. После последнего поворота трассы «Параболика» пилоты открывают газ на выходе, чтобы достигнуть на главной прямой максимальной скорости.
Вдоль трассы расположены места стоянок команд, вокруг деревья и луг и ничто кроме торчащих из земли терминалов для подключения кемпингов не выдает мест стоянки.
Прям за сеткой, отгораживающей трассу свалка использованных шин.
Тот самый формульный слик, конечно же Pirelli, всего на несколько десятков кругов с налипшими червячками резины.
Вот только в такие моменты можно понять женщин, которые "на полчаса всего" зашли в супермаркет и вышли только когда стемнело. Несколько часов на автодроме пролетели незаметно под звук проносящихся по кольцу болидов.
Надо уже ехать в Милан… Уже на пути к стоянке встречаем минивен, с табличкой «инвалиды», выезжающей от одной из вилл на территории. Социальная служба работает… Практически до самого Милана в ушах не стихал характерный звук формульных моторов…
Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 22 Миланский Дуомо