Найти тему
Хитрый гиппокамп

Почему всех не обучишь одинаково и при чем здесь эмоции (часть 2)

Оглавление
https://www.pexels.com/photo/photo-of-a-woman-reading-book-1698485/
https://www.pexels.com/photo/photo-of-a-woman-reading-book-1698485/

Начало статьи здесь

5) Разум, мозг и тело суть одно целое

Физические нагрузки повышают активность мозга и помогают поддерживать его функционирование на оптимальном уровне. Было показано, что спорт стимулирует образование новых нейронов в гиппокампе и качает больше кислорода через мозг, стимулируя рост капилляров и пластичность лобной доли.

Надлежащее питание и достаточный сон также необходимы для обучения. Несмотря на то, что мозг составляет лишь малую часть от общего веса тела, он потребляет около 20 процентов всей энергии, а отсюда следует вывод, что правильное питание – это важнейший компонент эффективного обучения. Сон повышает когнитивные способности и улучшает обучение, в то время как недостаток сна уменьшает способность к концентрации. Доказано, что лишение сна также снижает гибкость мышления и способность к принятию решений.

Осознание этих биологических реалий может поставить вопрос о переносе времени начала занятий в школе, программ обедов и графиков перерывов.

Учителя смогут просвещать учеников о важности сна и вносить предложения по улучшению привычек сна, например, как создать способствующую сну обстановку и вызвать расслабление. Хорошее питание и регулярные физические упражнения могут быть включены в школьную среду. Преподавание взаимосвязей между мозгом, телом и тем, как мы учимся, даст ученикам важные научные знания, которые могут улучшить их успеваемость и физическое здоровье.

Кроме того, обучение может быть упрощено определенными условиями окружающей среды и затруднено другими.

Неправильные школьные помещения, плохая акустика, шум на улице и недостаточное освещение в классах - все это коррелирует с более низкой успеваемостью. Стулья с плохой поддержкой затрудняют кровоснабжение мозга и препятствуют познанию, в то время как температура выше 23-26 градусов, как было показано, коррелирует с более низкими показателями по чтению и математике.

Более благоприятный для обучения климат может способствовать повышению успеваемости, обеспечивая физические потребности организма.

6) Мозг имеет короткий промежуток внимания и требует повторения и многоканальной обработки информации

Любопытство, желание исследовать и находить что-то новое играли важную роль в выживании. Любопытство вознаграждается допамином и опиоидами (химическими веществами, благоприятными для здоровья мозга), которые вырабатываются перед лицом чего-то нового. Поскольку наш мозг эволюционировал, чтобы оставаться внимательным к постоянно меняющейся окружающей среде, мы учимся лучше за короткие промежутки времени.

Вероятно, это одна из причин, по которой вариации в материалах, перерывы и даже прерывистый сон облегчают процесс обучения. Вероятно, важно, чтобы учителя каждые пять-десять минут восстанавливали внимание своих учеников и продолжали переключать внимание на новые темы.

Обучение также предполагает укрепление связей между нейронами. "То, что вместе нагревается, спаивается", - говорят нейробиологи, поэтому повторение поддерживает обучение, в то время как отсутствие повторения приводит к распаду нейронных дорожек. Учителям было бы неплохо убедиться в том, что они повторяют важные моменты на своих уроках для повышения качества обучения.

Учитывая, что зрительные, семантические, сенсорные, двигательные и эмоциональные нейронные сети вырабатывают собственные системы памяти, многоканальное обучение с привлечением каждой из этих сетей увеличивает вероятность как сохранения, так и вспоминания материала.

Мы обладаем удивительной способностью к зрительной памяти, а письменная или устная информация в паре с визуальной информацией приводит к лучшему запоминанию. Вероятность того, что изученный материал будет усвоен за пределами класса, возрастает, если обучение будет организовано по сенсорным, физическим, эмоциональным и когнитивным сетям единовременно.

7) Страх и стресс мешают процессу познания

Наш мозг сформировался так, чтобы всегда принимать позицию осторожности и испытывать страх, когда это может быть хотя бы отдаленно полезно. Страх делает нас менее разумными, потому что активация миндалины, которая происходит как часть реакции на страх, влияет на префронтальное функционирование. Страх также тормозит изучение нового, делает мышление более закостенелым и вызывает "неофобию" - страх перед чем-то новым.

Стрессовые ситуации вызывают высвобождение гормона стресса - кортизола, который препятствует росту нейронов. Продолжительный стресс снижает нашу способность учиться и сохранять физическое здоровье.

Успехи в школе зависят от способности учащегося как-то снизить стресс. Введение в учебную программу методов управления стрессом является очевидным применением нейрологии в образовании, которое может улучшить обучение, эмоциональное состояние и физическое здоровье. Преподаватели должны прикладывать свое тепло, эмпатическую заботу и позитивный настрой для создания у детей душевного комфорта, который уменьшит страх и повысит пластичность мозга и способность к обучению.

8) Мы лучше анализируем других

Наш мозг эволюционировал так, чтобы обращать внимание на поведение и эмоции других людей. Обработка этой информации не только сложная, но она происходит молниеносно, формируя наш опыт за миллисекунды, прежде чем мы успеем осознать, что именно с нами происходит. Мы автоматически генерируем теорию того, что у других на уме: наши представления о том, что они знают, каковы могут быть их мотивы, и что они могут сделать дальше. В результате мы так же быстро решаем, что знаем других, как медленно мы осознаем собственные мотивы и недостатки.

Принимая наши мысли о других и примеряя их на себе, мы можем познавать самих себя и увеличивать свои эмпатические способности. Простые упражнения, направляющие учеников на изучение того, что и как они думают и чувствуют о других, могут сами по себе открыть окно самосознания, эмпатии и проницательности. Учителя могут попросить учеников изучить жизнь исторических личностей и персонажей из книг и фильмов, чтобы помочь им со стороны взглянуть на свои сильные стороны, мотивации и недостатки.

9) Улучшение обучения достигается за счет акцентирования внимания на общей картине, после чего учащиеся уже могут изучить детали самостоятельно

Когда задачи представлены на более высоких уровнях абстракции, обучение можно интегрировать в более крупные схемы, которые улучшают память, обучение и когнитивную гибкость. Начав с основных понятий и многократно возвращаясь к ним во время лекции, можно улучшить понимание и память - явление, которое усиливается, когда студенты создают свои собственные категории и стратегии организации информации. Разбивка материала на осмысленные сегменты облегчает запоминание и улучшает прохождение контрольных работ за счет повышения префронтальной активности во время кодирования информации.

Когда речь заходит о раскрытии деталей, имейте в виду, что наш мозг эволюционировал так, чтобы обучаться путем проб и ошибок. Это относится и к обучению, и к адаптации к нашей социальной и физической среде. Поэтому

использование того, чему мы учимся, для решения реальных проблем и корректировка нашего поведения или идей на основе полученных результатов способствует сохранению навыков и информации.

Мы рождены для того, чтобы исследовать, и учителя, которые используют это, скорее всего, добьются большего успеха в классе.