Найти тему
аня кимова

Психодинамическая психотерапия: слишком много разговоров или ясный взгляд на зависимость?

https://www.memoirsofanaddictedbrain.com/wp-content/uploads/2020/02/Freud-spoof.png
https://www.memoirsofanaddictedbrain.com/wp-content/uploads/2020/02/Freud-spoof.png

В прошлом посте я сказал, что рассмотрю школы психотерапии, которые обещают нацелиться на наркоманию, и ACT и IFS были в верхней части моего списка. Я доберусь и до этого, но я подумал, что надо бы раскинуть сеть немного шире. Итак, я начинаю эту серию с взгляда на “психодинамическую” или психоаналитическую психотерапию. Я думаю, что основополагающие концепции этой традиции имеют решающее значение для понимания и преодоления зависимости.
Психоанализ (как думают Фрейд и его последователи) - это мать всех психотерапий. Неважно, что вы слышали, неважно, сколько людей насмехаются над завистью к пенису и другими устаревшими понятиями, Фрейд был гением. Он был первым (насколько я знаю), кто разработал “говорящее лекарство” от серьезных эмоциональных трудностей, и он был первым, кто ввел идею бессознательных желаний и мотивов в общественный язык. Конечно, психоанализ — на диване, четыре раза в неделю, в течение пятнадцати лет (?!) — не оправдал ожиданий, и я считаю, что он правильно отодвинут в сторону более сфокусированными, ориентированными на настоящее время и основанными на доказательствах моделями лечения.
Но ее детище, психодинамическую психологию, не так легко игнорировать. Итак, моя цель для этого поста-рассказать вам, как этот подход имеет тенденцию к созданию аддикции и как он может помочь, прямо или косвенно.
Человек, который первым приходит на ум (и в Google), когда вы ставите “психоаналитику” и “наркоманию” в одном и том же поиске, - это Лэнс Додес . Его книга 2015 года "Трезвая правда" призвана развенчать 12-ступенчатые методы как езду на плохой науке. Я испытываю смешанные чувства по поводу этой книги. Если "наука" с большой буквы должна быть нашим магнетиком, то психоанализ тоже не выглядит таким уж горячим. Но, хорошо, Додес вдохновляет, он развивал свои методы на протяжении десятилетий, он сильно снизился на” курортных " реабилитациях (отличное видео!) как те, кто нерестится в Малибу, Калифорния. Поэтому я хочу коснуться его точки зрения.
Именно так Додес концептуализирует аддикцию, и она захватывает основные черты психодинамического озарения:
"Очень аддиктивному акту предшествует чувство беспомощности или бессилия (подавляющая способность управлять [своими настроениями или чувствами], не чувствуя эмоционального потока). Аддиктивное поведение действует, чтобы исправить это лежащее в основе чувство беспомощности. Он способен сделать это, потому что принятие аддиктивного действия (или даже решение принять это действие) создает ощущение того, что он наделен силой, восстанавливает контроль над своим эмоциональным опытом и своей жизнью. Такое обращение беспомощности можно описать как психологическую цель аддикции.”
Конечно, мы знаем, что это временное “наделение полномочиями” ведет к дальнейшей беспомощности, но нельзя отрицать изначальный порыв самоопределения. В более широком смысле психодинамические подходы всегда рассматривают современные проблемы в свете раннего развития человека. Реалистичным и все более популярным ответвлением этой позиции является акцент на детскую травму, наиболее ярко выделенную Габором мате, как показано в этом клипе. Независимо от того, обнаружена ли конкретная травма или нет, психодинамическая психотерапия работает, чтобы заставить людей заново открыть и переосмыслить свои ранние проблемы. Предполагается, что аддикция является неэффективным решением конфликтов и поражений, которые никогда не были полностью приняты или решены.
Существуют центры лечения наркомании (например, центры лечения Карона), которые прямо используют психодинамическую психологию в своем подходе. Другие организации объединяют аспекты психодинамической психологии с другими традициями. Центр Андрея татарского за оптимальную жизнь в Нью-Йорке предлагает подход снижения вреда, который имеет психодинамическую психологию (и, следовательно, индивидуальную психотерапию), встроенную в него. Мне особенно нравится модель татарского (я выступал там и познакомился с ним в июне прошлого года), потому что она принципиально эмпатична и гуманистична, уважает индивидуальные различия и работает с ними.
Наиболее интересным для меня является то, как психодинамические идеи обеспечивают фундамент, лежащий в основе многих современных школ психотерапии. Что касается зависимости, ACT и IFS (мои любимые — см. Последний пост) - это все о том, чтобы принести прошлое в настоящее и иметь с ним дело. Чего, кажется, не хватает в нашей жизни? А когда это началось? Откуда же берется депрессия? Какие сообщения мы постоянно даем себе, которые заставляют нас чувствовать себя безнадежными или презренными, так что кажется, что мало возможностей для облегчения, кроме нашей зависимости? Откуда берутся противоречивые самоутверждения, вроде Да, именно этого я и хочу Я ненавижу это делать! вообще-то откуда взялся?
Мое собственное обучение психотерапии было полностью психодинамическим. Я учился и практиковался с детьми и подростками, и мои наставники были довольно классическими по сегодняшним стандартам. Но то, что я делаю сейчас, и то, что я думаю, делает большинство психотерапевтов, - это смешение различных подходов, пересмотр и уточнение наших методов, пока мы не найдем то, что работает лучше всего. И то, что работает лучше всего, появляется на стыке нашей собственной личности и базы знаний, нашего стиля общения с другими и конкретных проблем (в моем случае, в основном наркомании), которые приходят к нам.
Проблема "чистой" психодинамической терапии заключается в том, что она слишком долго переосмысливает прошлые события, не связывая их непосредственно и остро с текущими проблемами. В результате, чистая психодинамическая терапия может занять слишком много времени и никогда не добраться до настоящего момента. Тем не менее, здесь-и-сейчас нельзя откладывать, когда речь заходит о зависимости. Аддикция является самоохраняющейся и включает в себя синаптические изменения. Психодинамическая терапия игнорирует тот факт, что глубинные привычки закодированы в мозгу и их импульс не вытекает из...какой-то одной вещи. Более того, люди с зависимостями действительно несчастны. Они могут прожить свою жизнь на краю пропасти саморазрушения. Поэтому для меня психодинамический подход лучше всего работает как платформа для разработки и обогащения более прямых вмешательств. Да, мы должны понять, откуда мы пришли, но в основном как средство для понимания того, где мы находимся сейчас и куда мы идем дальше.