Если вы читаете эти строки, то скорее всего вы любите видеоигры. А бывает ли хорошая видеоигра без музыки? Возможно и да, но это очень редкое исключение. Мы уже рассказывали вам про деятелей, управленцев и даже о японцах, которые круче чем Бурят, но забыли тех, кто может создать атмосферу, даже если её нет. Это композиторы.
Для тех, кто очень любит писать вопросительное слово из трех букв, уточняю, что в материале нет информации о японских композиторах. Это особый пласт, который заслуживает отдельного поста.
Кристофер Тин
Полное имя Кристофер Чиян Тин. Внешность и имя этого человека заставляют вспомнить современную поговорку о том, что как бы хорошо ты что-то не делал в мире — всегда есть азиат, который делает это лучше тебя. Но нет. Кристофер — американский композитор (его родители эмигранты из Гонконга), который пишет музыку для видеоигр и фильмов. И даже несмотря на то, что, в основном, он создает оркестровые и хоровые произведения, его "Баба Йету" (название композиции из Цивилизации 4) — это первый и единственный саундтрек из игры, который получал Грэмми. Поэтому да, он делает свое дело лучше других коллег по цеху. Возможно, он достиг таких высот, благодаря образованию. Получил степень бакалавра в Стэнфорде (специализировался на музыкальной композиции и английской литературе), и там же степень магистра по исследованиям в области гуманитарных наук. После этого он поступил в Лондонский Королевский колледж музыки, который окончил с отличием. После всего вышесказанного уже не так удивляешься тому, что Кристофер был внесён в «Книгу рекордов Гиннеса» как первый композитор, у которого саундтрек к игре получил премию Грэмми.
“Музыка, которую я на самом деле слушаю, совсем не похожа на мою собственную!”
Джереми Соул
Композитор, чье имя плотно ассоциируется с западными ролевыми играми. И хотя он написал музыку для десятков игр, но именно ролевые игры вроде Guild Wars, трех частей The Elder Scrolls III-V и уже классические Icewind Dale, Neverwinter Nights и Dungeon Siege принесли ему популярность. В 2007 году получил награду MTV Video Music Award за саундтрек к The Elder Scrolls 4: Oblivion, а в 2003 награду BAFTA за музыку в Harry Potter and the Chamber of Secrets. Не “Грэмми”, конечно, но тоже неплохо. Джереми начал заниматься музыкой с 4 лет, в 12 изучал ее с университетскими преподавателями, попутно играя на скрипке и пианино в симфоническом оркестре. Помимо музыки у него было еще одно увлечение, видеоигры в которых его всегда возмущало отсутствие оркестровой музыки. В 19 лет он устроился в американское отделение SquareSoft где написал свой первый саундтрек к видеоигре Secret of Evermore, но игрой принесшей ему популярность стала Total Annihilation после успеха которой он как говорится “проснулся знаменитостью”.
"Можно с уверенностью сказать, что в прошлом игры хотели быть похожими на фильмы, но теперь мы все знаем, что это не фильмы и никогда ими не будут. Игры часто бывают больше, богаче и отнимают больше времени.“
Келли Бэйли
Не путать с Холли Берри, и c актрисой Келли Бэйли, и с Келли Бэйли из Misfits и-и-и... С Келли Келли из WWE.😁
Келли, о котором мы сегодня говорим, не только композитор, но и музыкант, и программист, и саунд-дизайнер и участник группы Lucy's Fishing Trip. Широкой публике он известен как тот, кто написал аудио код первой Half-Life, сделал всю музыку и звуковые эффекты в Half-Life 1 и 2, Team Fortress 2, Portal, Counter Strike: Global Offensive и к игре о которой вы вряд ли знаете — Vanishing Realms: Rite of Steel. Найти информацию о его детстве и юности в сети проблематично, известно что до Valve он как и Гейб работал в Microsoft, на должности менеджера по продукции. Единственный человек который покинул Valve для того, чтобы вернутся в Valve и покинуть ее вновь.
"Я просто хотел сделать хороший звук.“
Род Абернети
Исполнитель и автор песен, гитарист и композитор. Его музыка была использована в качестве партитур для игр EA, Midway, Vivendi, Universal, Sony, Ubisoft, Bethesda, Paramount, Disney, THQ, Activision, Konami, Majesco Entertainment, NC Soft, Namco и Nintendo. В 80х выступал в качестве гитариста в таких группах как Arrogance и Glass Moon после чего ушел из коллективного творчества и занялся сольной карьерой, создавая музыку для кино и видеоигр. Сочинил саундтреки к более чем 80 играм. В 2009 году получил премию BAFTA за музыку в игре Dead Space. Вы можете услышать его музыку в таких играх как Call of Juarez: Gunslinger, Adventure Time: Finn & Jake Investigations, RAGE, Alpha Protocol, Wheelman, Gauntlet: Seven Sorrows и многих других. К сожалению о личной жизни этого человека известно немногое, судя по его страничке на фейсбуке, он часто выступает и дает небольшие концерты, всю личную информацию он предпочел скрыть от случайных посетителей.
“Род Абернети — просто необычайно одаренный музыкант. Его ловкая и эмоциональная работа на 12-струнной гитаре была бальзамом и вдохновением для меня на протяжении многих лет.” — Дэвид Э. Сардинья, музыкант
Троэльс Брун Фольманн
Датский композитор музыки для кино и видеоигр из славного города Копенгаген, специализирующийся на эпической оркестровой музыке с примесью электроники. Помимо написания музыки был совладельцем компании Tonehammer, разрабатывающей виртуальные инструменты и плагины, о которой вы могли слышать если занимались написанием музыки например в FL Studio. В настоящий момент Tonehammer разделилась на две компании, а Троэльс возглавил одну из них 8Dio Productions. В мае 2018 года Троэльс Фольманн вместе с Дейвом Смитом (человеком который изобрел MIDI) выпустили синтезатор Prophet X. В игровой индустрии он больше всего запомнился как композитор серии Tomb Raider в трилогии-“перезагрузке” (Tomb Raider: Legend, Tomb Raider: Anniversary и Tomb Raider: Underworld). Также он переписал музыку для спин-оффа Lara Croft and the Guardian of Light. Написал музыкальный набор: Uber Blasto Phone для Counter Strike: Global Offensive, а также музыку для Transformers: Rise of the Dark Spark, Transformers: Fall of Cybertron, Carrier Command: Gaea Mission, Needs For Speed (2012), Project Snowblind, Robin Hood: Defender of the Crown. Фольманн также является доктором наук в области адаптивных музыкальных систем и искусственного интеллекта, и завоевал несколько музыкальных премий таких как BAFTA, TEC и GDC/G.A.N.G.
“Изначально я пришел в Crystal Dynamics как ученый-кандидат наук, проводя полевые исследования в игровом бизнесе.”
Выражаю огромную благодарность Kindex23, автора канала Очередной блог за помощь в составлении материала. Его мнение может не совпадать с мнением автора канала "Честно об Играх".
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.