Найти тему
ГБО в моём АВТО

Toyota Alphard (H30) на газ? Три особенности переоборудования.

Третье поколение Toyota Alphard, настоящий самурай выпускался с 2015 по 2017, после чего произошел рестайлинг модели.

Toyota Alphard  к газификации готов.
Toyota Alphard к газификации готов.

Помимо гибридного 2AR-FXE, комплектовался обыкновенным 2,5-литровым 2AR-FE и V-образной шестеркой 2GR-FE объемом 3,5 литра. К нам на переоборудование прибыл вариант с рядной четверкой 2,5 литра.

Двигатель 2 AR-FE, мощность 182 л.с. выпускается с 2008 года. Пришел на замену популярного 2AZ-FE, объемом 2,4 л 170 л.с. Головка двигателя оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi

Установка газового оборудования на данный тип автомобилей имеет несколько особенностей. Начнем с самой незначительной.

Во-первых, нужно быть с помощником, который вызовет спасателей, в случае если мастер, в процессе монтажа, застрянет в узкой щели под капотом. Двигатель спрятался глубоко, впускным коллектором к щиту.

Узкий капот - риск застрять навсегда.
Узкий капот - риск застрять навсегда.

Из-за этого сверловка коллектора и другие операции превращаются в занимательный квест с заныриванием в глубь подкапотного пространства.

Во-вторых, так как каждый цилиндр обладает довольно большим объемом, к газовым форсункам предъявляются особые требования по производительности. В данной ситуации, комплектные форсунки Gemini весьма неплохо справляются. А редуктор Nordic XP по мощности и характеристикам давления, как нельзя кстати.

-3

В-третьих, в отличие от предыдущих поколений Toyota Alphard, у которых вместо запаски под днищем размещался баллон объемом 72-74 литра, в третьем поколении ниша запасного колеса находится в салоне и закрыта салазками третьего ряда сидений.

После продолжительных акробатических этюдов с примеркой баллонов разных размеров, выбор пал на баллон 57 л. 680Х200 мм. Это позволило оставить салазки на месте.

Электронный блок Saver занял свое место за левой фарой и не отсвечивает. С легкостью управляет системой впрыска газа на этом движке.

Блок управления размещен за левой фарой
Блок управления размещен за левой фарой

Кнопка, как ей и положено, разумно встала в одну из заглушек.

-6

Работа выполнена специалистами "Электроник АВТО" г. Омск.

Если статья была интересна - Вы знаете, что надо делать!

Еще больше интересного на моём канале в Youtube.

Авто
5,66 млн интересуются