В предыдущих обзорах (ищите ссылки в конце статьи) мы отдельно разобрали многочисленные предложения по организации онлайн квестов, квизов, детективных квестов-расследований. Если вам покажется, что рассматриваемые в этой статье программы - это же классический квиз, или арт-тимбилдинг, или тренинг, в своё оправдание заметим: нам кажется, что они - "больше, чем". Больше, чем квиз или арт-тимбилдинг. Пусть и на наш субъективный взгляд.
Интеллект-шоу, которое агентство "Авентура" называет онлайн квизом, на наш взгляд, выходит за рамки развлекательной викторины. Речь в большей степени идёт про сплочение команды (как следствие - "радость собственника, прибыль компании и всеобщая радость"), смену фокуса со всеобщей тревожности и разобщения на веселье, азарт и удовольствие вместе, и трансляцию корпоративных ценностей во время игры. И брендированный под клиента мини-сайт с встроенной трансляцией и чатом - это не Zoom или Skype, это уже гораздо шире, интереснее и мощнее.
Точно так же авторский онлайн тимбилдинг "Вассермания" от компании Bigevent - это явно фьюжн, тимбилдинг вне прокрустова ложе стилистики квеста или квиза. Это своеобразный тренинг коммуникации внутри компании в сложных условиях. Объединяемся в 10 команд, проходим 6 этапов на прокачку командной коммуникации; каждый этап — «комната» с игротехником, в ней команда, выполняя задания на логику, командную работу и постановку целей, зарабатывает баллы IQ. В качестве специального гостя организаторы могут пригласить самого Анатолия Александровича, с которым есть связь и от которого получено благословение на использование его знаменитого имени.
"BrainStorm" от "Креативного дома iD" также предполагает микс из интеллектуальных и интерактивных заданий, причём контент заданий авторский, и даже беглый просмотр образцов этих заданий интригует. Игра занимает 2 часа, объединяет до 200 человек, проводится на хорошо знакомых всем платформах Zoom, Skype, Telegram, WhatsApp.
Не менее интересен ещё один проект от "Креативного дома iD" - развлекательная программа "MixTV". Участникам предлагается окунуться в атмосферу телевизионных шоу отечественного производства, не нарушая самоизоляцию и, несмотря на сложную ситуацию в мире, почувствовать дружественную атмосферу всеобщего праздника единения...
Близко к "телезависимости" и зажигательная команда TeamBelki: их проект называется "Карантиновидение". Это объединение через творчество, азарт, репетиции, запись песни - в общем, многодневная зажигательная история. Инструкторы-режиссеры максимально вовлекают участников в процесс, конечно, без вреда для рабочего процесса). Учитываются абсолютно все нюансы, пожелания и возможности участников. Учитель по вокалу также работает удаленно, все репетиции проходят на наиболее удобных платформах для участников и в удобное время. Над аудиодорожками участников колдует профессиональный звукорежиссер, танцы ставит профессиональный хореограф, а консультацию и мастер-класс по стилю и мейкапу оказывает (ну конечно!!!) профессиональный стилист. Монтаж ролика выполняется профессионалом - впрочем, и из этого занятия можно устроить увлекательный мастер-класс по азам видеомонтажа. Ну и, конечно, самый пик процесса - голосование!
Совместное творчество, несомненно, сближает. На этом основан проект "Корпоративное СМИ" от "Студии Анны Либер". В течение 2 - 2,5 часов сотрудники создают медиапродукт, причём его тематика может быть связана с корпоративными ценностями. Созданные медиаматериалы: тексты, опросы, фотографии, инфографику — можно разместить на имеющемся корпоративном сайте или положить в основу будущего портала. Все участники делятся на группы по 6 человек и распределяют роли: редактор, корреспонденты, фотографы и иллюстраторы. Каждая команда создает страницу по своей теме и наполняет разноформатным контентом. В процессе подготовки участвуют профессиональные инструкторы-модераторы. В финале команды демонстрируют созданные своими руками медиапродукты. Все страницы являются составными частями единого целого — корпоративного портала компании.
Ещё более творческая инициатива от "Студии Анны Либер" - "Корпоративный комикс" - творческий тимбилдинг, где участники почувствуют себя сценаристами и художниками, создавая корпоративный комикс. И конечно, это возможность лучше узнать своих коллег, реализуя совместную творческую задачу. Участники делятся на команды по 6 человек. Для успешной реализации проекта заранее подготовлены инструкции. Организовывается online-трансляция, где основной ведущий рассказывает правила, создаются общие чаты для команд, весь процесс курируют модераторы. Эпизоды, нарисованные одной командой, объединяются в общее полотно согласно их нумерации по сценарию, и получаются комиксы., и команды презентуют их друг другу.
Тимбилдинг, представляющий собой микс командных и личных заданий, созданных совместно с креативщиками, бизнес-тренерами и коучами - это Remote Team от агентства "Свои люди". Это очень интересная многоходовка-многодневка, основанная на повальном увлечении всевозможными челленджами в эпоху самоизоляционных вызовов. Игра проходит на собственной платформе, игроки получают индивидуальные и командные задания, сверяют свой рейтин, ну а победитель в конце этого онлайн-марафона получает славу и лавры.
Многодневный марафон предлагает и агентство Qumber в рамках проекта ART ONLINE. Марафон может быть организован на платформах Zoom, Whats Up, Skype, Hangouts, Cisco, но возможна и (внимание!) разработка сайта с окном трансляции под клиента. Ещё одна важная "крафтовая" деталь: каждому участнику марафона курьер доставляет реквизит, ну а дальше - радость командного творчества, открытий и откровений!
Десятки командных задач, постоянная смена игроков в командах, удаленная работа и быстрые решения под контролем профессиональных модераторов - это проект "Виртуальные задачи" от компании "Невент". В виртуальном пространстве организуются группы с равным количеством участников, поддерживающих связь друг с другом через онлайн-конференции. Все участники видят ведущего-модератора, который дает задания командам. И в каждой группе есть модератор - сотрудник компании-организатора. Каждая команда получает экспресс-задание, которое она должна выполнить за 10-15 минут, общаясь онлайн в видео или текстовом чате. В зависимости от качества и скорости выполнения заданий команды получают игровые баллы, точно такое же количество баллов получает каждый участник из данной группы. После выполнения каждого задания участники выходят из своего чата и присоединяются к новой команде, что позволяет взаимодействовать с большим количеством коллег. Интересная механика, захватывающая динамика.
Проект "Узнавайзинг" явно выделяется из ряда квестов и квизов своим ярким и запоминающимся "лицом" и тщательной авторской проработкой. "Узнавайзинг" – это больше, чем тимбилдинг и нетворкинг. Как декларируют организаторы, "это отдых-знакомство и смысловое развлечение для усиления взаимопонимания и неформальных связей. Он помогает легко знакомиться и быстро сближает даже тех, кто давно знаком, упрощая дальнейшее сотрудничество и поиск общих интересов, как офлайн, так и онлайн". "Узнавайзинг" хорошо "заходит" для знакомства участников мероприятия (конференции, семинара), да и для более глубокого знакомства с коллегами по работе: легко знакомит на позитивных эмоциях и вдохновляет друг другом, заряжая энергией живого общения даже онлайн. Впрочем, для сближения команды на удалёнке свои инструменты, помогающие поддерживать живое неформальное общение и создавать ощущение единства независимо от расстояний; чувство локтя и эмоциональный драйв - вот что сейчас необходимо. Наконец, "Узнавайзинг" помогает легко знакомиться и быстро сближает даже тех, кто давно знаком - от локальных партнёров до региональных клиентов. Это "интерактивное онлайн-шоу, которое проводится ведущим и посылает важные сообщения ценным для компании людям".
Для полноты картины - читайте предыдущие обзоры:
Существует ли онлайн-тимбилдинг?
Тимбилдинг онлайн: инструменты и сценарии. Часть 1 - TrueTeambuilding
Тимбилдинг онлайн: инструменты и сценарии. Часть 2 - Аватар/Экспедитор
Тимбилдинг онлайн: идеи и сценарии. Часть 3 - Детективы
Тимбилдинг онлайн: идеи и сценарии. Часть 4 - Квесты
Тимбилдинг онлайн: идеи и сценарии. Часть 5 - Квиз
Мы пишем об аттракционах, развлечениях, о досуге со смыслом и об игровых решениях для бизнеса.Наш опыт в организации мероприятий - 20 лет. Наш прокатный парк - свыше 1000 позиций в аренду по любому поводу. Мы - ПРО Интерактив.