Я так люблю испанцев и испанский, что чтение и просмотр интервью доставляют мне чрезвычайное удовольствие.
Поэтому я сегодня расскажу об интервью с Марисоль Морелос для El Universal
Как вы определяете коммуникационную модель Twitter?
Модель коммуникации, предложенная мной в книге Twitter World в 2011 году, характеризует этот канал как асимметричный, короткий, децентрализованный, глобальный, гипертекстуальный, интуитивный, мультиплатформенный, синхронный, социальный и вирусный.
Какие наиболее релевантные изменения появились после его публикации? Полностью ли они преобразили идентичность, с которой он начался?
Два наиболее важных изменения, которые произошли на платформе с момента публикации книги, влияют на ее лаконичность (за счет расширения до 280 символов и популяризации потоков) и синхронность (за счет того, что алгоритм привилегирует актуальность в режиме реального времени). Трансформация также превратила изначально текстовый сервис во все более визуальную платформу, в которой изображения и видео взяли на себя ведущую роль.
Как вы в настоящее время описываете своих основных пользователей?
Твиттер зарекомендовал себя как особенно подходящая платформа для распространения актуальной информации (то, что очень заметно в ситуациях стихийных бедствий, аварий и нападений), а также интегрирован в дискурс и стратегию как политической, так и корпоративной коммуникации и стал привилегированным каналом для знаменитостей.
Поэтому пользователь Twitter заинтересован в актуальной информации, по мнению лидеров мнений, в обсуждении идей, во взаимодействии с брендами, в следовании за своими кумирами и в разговоре о телевизионных программах и спортивных событиях.
Вы все еще считаете, что Twitter стал одним из самых важных средств массовой информации, позволяющих использовать голосовую полифонию?
Твиттер изменил образ общественного общения, предоставив пользователям право голоса, выровняв источники со средствами массовой информации и лишив радио и телевидение сферы срочных новостей. Кроме того, стоит отметить, что после 12 лет истории платформы мы до сих пор ежедневно видим, как твиты политиков, спортсменов и знаменитостей появляются в прессе, на радио и телевидении в качестве информационных объектов.
Как увеличение количества фальшивых новостей влияет на их использование для общения и передачи информации?
Проблема вирусности ложных новостей должна быть поставлена в рамки информационных расстройств или патологий, которые не зарождаются в Интернете. Например, власти, которые всегда пытались использовать средства массовой информации в качестве механизмов манипулирования и пропаганды. Сеть лишь расширила эту возможность за пределы средств массовой информации и превратила ее в социальный феномен при соучастии пользователей и, как это ни парадоксально, самих средств массовой информации.
Должен ли Twitter взять на себя редакторскую ответственность, чтобы положить конец ботам и фальшивым новостям?
Твиттер регулярно корректирует свои правила и политику для контроля над оскорбительным поведением и участвует в международных инициативах с другими платформами и средствами массовой информации для обуздания масштабов этих информационных расстройств.
Однако простых решений сложных проблем, создаваемых Twitter, Facebook и другими платформами, которые используются миллионами людей каждый месяц, не существует.
Почему Twitter стал инструментом поддержки различных социальных мобилизаций, которые материализуются за пределами киберпространства?
Портативность Twitter благодаря мобильным приложениям в сочетании с лаконичностью сообщений и поддержкой изображений, видео и потоковой передачи делают его идеальной платформой для политической активности и уличной мобилизации. Это явление восходит к протестам в Иране после выборов 2009 года, народному восстанию в Египте в 2011 году и, во всем мире, процессу "арабской весны", который продолжается до 2013 года. Следует помнить, что "Протестующий" был выбран журналом "Тайм" персонажем 2011 года, и хотя не совсем корректно отдать Твиттеру всю заслугу в мобилизации, он, несомненно, сыграл важную роль в координации протестов и их международном освещении.
Что касается его влияния на избирательные кампании, как вы думаете, изменилось ли его влияние?
После кампаний Обамы в 2008 и 2012 годах Twitter и остальные социальные платформы стали частью стратегии избирательных кампаний в западных демократических странах.
К сожалению, мы также вынуждены признать, что такие случаи, как брексит и вмешательство России в кампанию Трампа, показывают, что сети не всегда оказывают положительное влияние.
В каком направлении может двигаться этот сайт по ведению микроблогов?
Не исключено, что изменения, влияющие на новости в алгоритме Facebook, в конечном итоге пойдут на пользу Twitter и усилят его роль как дистрибьютора трафика для СМИ. Кроме того, первая прибыль, полученная компанией в четвертом квартале 2017 года, может способствовать восстановлению доверия к платформе, которой в любом случае не суждено стать массовой.
Твиттер никогда не будет Facebook, и нет смысла предлагать его пути развития.