SlowU - это название предложения о глубокой трансформации Университета. Они используют выражение "медленно", чтобы присоединиться к многочисленным движениям, которые хотят превратить "медленность" в двигатель и надеяться на лучший мир.
Мы говорим о двигателе, потому что, как это ни парадоксально, нам нужно замедлить многие процессы, чтобы знать, какой мир мы хотим оставить нашим детям.
Замедление темпов роста - это способ переполитизировать обычную жизнь, серьезно восприняв многие признаки кризиса, которые мы видим повсюду. Медлительность будет двигателем 21-го века, а также надеждой, которая нам нужна. Мы устали от всех ожиданий, которые откладывают то, что должно произойти, до завтра. Будущее очень утомительно. Надеяться - это уметь предвидеть то, что грядет, и начать сейчас, чтобы изменить наши сегодняшние условия жизни. Создать ожидания - значит продать дым. Дать нам надежду - значит построить то, что будет дальше. Надежда "перформативна". Надежда живет настоящим, а ожидание никогда не обитает в реальности.
Университет является древней формой организации знаний, которую необходимо уважать и переосмысливать. К лучшему или худшему - мы не говорим ни о недавнем учреждении, ни об организации, которой не приходилось преодолевать врагов, столь же могущественных, как и те, кто заинтересован в этом. И правда в том, что внутри него есть много людей, которые предпочли бы изменить мир, а не свой конкретный отдел.
Если бы не случилось то, что доверие способно дать нам крылья, никто бы не осмелился летать.
Тогда принятие этого задания является привилегией и вызовом. И именно поэтому мы также хотим сделать этот вызов более профессиональным, то есть таким, чтобы он соответствовал реальности и отвечал существующим требованиям, а также учитывал контекст, в котором мы движемся, и уважал то, что там есть. Наш способ серьезно отнестись к заданию - превратить его в "батарею" предложений, применение которых возможно с самого первого момента, независимо от того, смотрим ли мы на подготовку уже существующих учителей, или же рассматриваем признаки недавних изменений, внесенных их администраторами. Наше предложение серьезно, потому что оно не только разумно, но и практически осуществимо. Оно не является результатом импровизации, не требует невероятных инвестиций или невозможных изменений.
slowU - это лучший способ для университетов быть умными и, вместо того, чтобы идти на отражение изменений, навязываемых большими корпорациями, создать форму организации знаний, которая придает ценность местной окружающей среде, совместной работе, которая ставит на первое место хорошую жизнь, которая способна учиться без необходимости изолировать себя, и которая превращает своих членов в более свободное, справедливое и устойчивое сообщество.
Философия реформ
Университеты, как и многие другие ключевые институты современности, находятся в критической ситуации. Есть много причин, которые сходятся и, на наш взгляд, могут быть сведены к двум основным:
Одна, связана с головокружительным процессом преобразования всех знаний в информацию. Дрейф, который навязывается законами рынка и его неустанным требованием превратить любую человеческую деятельность в актив, который можно купить и продать. Неудивительно, что расширяются пространства дистанционного образования, где фигура учителя имеет тенденцию сводиться к своему минимальному выражению. Для многих не будет преувеличением вопрос: действительно ли (очные) университеты необходимы, когда у нас у всех есть планшет. Вопрос становится тем более актуальным, если мы согласимся с тем, что, когда все знания являются информацией, достаточно будет обеспечить всеобщий, свободный, онлайновый доступ, чтобы гарантировать полное культурное развитие человека. Этот дрейф косвенно предполагает несколько спорных гипотез, таких как признание того, что обучение - это индивидуальный, мозговой, информационный и, как сказал бы Фрейре, банковский процесс; иными словами, достаточно того, что у человека есть воля к накоплению контента, чтобы обеспечить свое полноценное развитие как гражданина.
Четырьмя столпами, на которых будет строиться реформа, будут развитие критического духа, использование поэтических навыков, акцент на хронических проблемах и культуре ненадлежащего.
Критичность и поэтичность
Самое срочное - это спасти критический дух или, иными словами, способность формировать хорошие вопросы; т.е. взять на себя ответственность за последствия наших производств и, извлекая уроки из собственных и чужих ошибок, искать решения, которые были бы более инклюзивными, более устойчивыми и более удачными. Нам часто нужны студенты, которые не ставят под сомнение установленный порядок и которые относятся к конфликтам, в которых мы живем, как к проблемам, ожидающим своего решения. Дело в том, что решения часто являются решением проблем, которых у нас нет. В инновационной риторике никогда не говорится ни о серьезных асимметрах, иногда вызванных новыми технологиями, ни о том, что большинство предпринимателей никогда не добивались успеха. В результате, быть новатором - это новый способ быть послушным и, возможно, бедным. Глобальный мир сильно поляризован по отношению к определенным центрам знаний и власти.
Факты показывают, что в мире очень мало "кремниевых долин" и что большинство стран не выживет в мире с нехваткой рабочих мест, если им не удастся изобрести альтернативную модель развития.
Но поощрения критического мышления недостаточно. Нам также необходимо использовать все наши творческие навыки. И речь идет не только о технических или риторических навыках, но и о том, что мы обычно называем поэтическими навыками. Нам нужны молодые люди, которые рискуют гипотезами, связями, отношениями или мечтами, которые не санкционированы разумом, а требуют эмоционального интеллекта. Нам нужны люди, способные разгадывать вероятные миры, которые можно противопоставить друг другу. Мы хотим, чтобы гуманитарные науки-фантастика (те гуманитарные науки, которые, как эксперимент, рождаются в результате частичной или временной приостановки логического мышления) не были отодвинуты на задний план, а были частью приобретенного образования. Гуманитарные науки иногда хотели походить на слишком много других строго формализованных знаний, таких как оптика или ботаника, в убеждении, что они будут лучше понимать свои объекты изучения, если они будут строго кодифицированы. Это не место для обсуждения определенных способов понимания социологии, лингвистики или психологии. Мы не хотим ставить под сомнение количественный дрейф, а хотим восстановить традицию качественных исследований, то есть ту способность, которая сегодня находится под угрозой и, возможно, отодвинута на задний план, чтобы понять важность деталей, нюансов, различий, местного, исключительного, неслыханного, неощутимого и невидимого. Мы хотим вернуть жесты, хореографию и истории, которые составляют коллективную жизнь и которые наши системы социального, технического или дисциплинарного контроля или мониторинга никогда не обнаруживают. И чтобы гарантировать достижение этой цели, мы осмеливаемся предложить иное рассмотрение роли и значения общего образования или, иными словами, общего образовательного ядра, которое обеспечивают все карьеры в ИКТ.