Введение
Такая профессия, как product manager стоит на стыке различных профессий: разработки, дизайна, маркетинга, финансов и других. И все это должен сочетать один человек,чтобы уметь управлять всеми.
Продакт должен уметь делать дизайн приложения/сайта либо вносить корректировки, уметь объяснить разработчику задачу, узнать у маркетинга почему продажи просели и еще десяток дел сразу.
Испугались? Не волнуйтесь, все не так страшно и всему этому можно научиться, а большинство задач редко бывают одновременными. Так как же стать продактом?
Продуктовое образование
Самое банальное, что вы можете сделать - это пойти учиться. На высшее образование не вижу смысла тратить время, по скольку это дорого, долго и вам не нужно, поверьте. Начать вам стоит с курсов.
Мысль статьи: чем быстрее вы займетесь "боевыми" задачами, тем лучше!
Читайте литературу, много литературы. По началу вы будете многое не понимать, но хоть что-то из основ осядет в голове. Рекомендую книгу PMBook, это руководство продакта, однако осилить ее начинающему будет трудно.
Возвращаясь к курсами хочется сказать, что огромным плюс будет помощь со стороны курса в трудоустройстве, поэтому при выборе обращайте на это внимание. Рекомендации работодателю тоже лишними не будут.
Когда окончите курсы и дело дойдет до работы, придется начинать с самой низкой позиции - junior product manager. Или просто джун. Зачем вообще компаниям нужны джуны, когда можно просто нанять специалиста? Это называется выращивание специалиста внутри компании. То есть компания берет вас новичком, учит и вы работаете в ней круче, чем наемный специалист, которого надо вводить в курс дела.
Ступень два
Следующая ступень в карьере продакта это middle product manager или просто мидл. Мидл еще не стал полноценным продактом, но уже и не новичок, как джун. Он разбирается в процессах и ему можно доверить реализацию мелких фич приложения или сайта.
Пока вы мидл - читайте еще больше литературы, чем джун. Здесь смысл в том, что когда вы станете продактом - читать вам будет некогда.
Совет: посещайте абсолютно все возможные мероприятия, хакатоны, конференции, которые вам предлагает компания. Так вы покажете, что вы активный работник и, что самое главное - бесплатно прокачаетесь за счет компании.
Наконец-то продакт
На обе предыдущие стадии обычно уходит около двух лет. Если вы преодолели их и все еще горите работой продакта - то поздравляю, вы уже можете себя им называть.На данном этапе вам нужно как можно меньше ошибаться. Разумеется, от ошибок никто не застрахован. Но когда вы достигли продакта, руководство считает, что все шишки вы уже набили и ждет от вас высоких результатов. Ну и мысль на последок:
Опыт продакта измеряется не в годах работы, а в числе проектов и фич, которые вы реализовали. Опытный продакт с десятилетним опытом работы обычно реализует около двух - трех крупных проектов.
Ставь лайк статье, если было интересно а так-же подпишись, чтобы увидеть новые статьи. Ну и сохрани себе, если хочешь стать продактом :)