Найти тему

Как преобразовать гуманитарные науки (часть2)

https://pin.it/6X9s1rc
https://pin.it/6X9s1rc

Общее образование будет направлено на развитие и использование важнейших навыков, и для достижения этой цели мы полагаемся на огромный потенциал семинаров по написанию, форматированию и дезорганизации (семинары EDF). Выбор этих названий скоро будет объяснен.

Письмо - это первая и самая важная экспериментальная система, с которой мы сталкиваемся в образовании, не имея соответствующей подготовки. Мы часто используем чистое инструментальное письмо, предполагая, что достаточно иметь ясные идеи, чтобы хорошо писать. Это неправда. Мы посвящаем много часов заседаниям, на которых выстраиваются общие стратегии действий, которые затем должны быть изложены в письменном виде. Письмо - это необходимый шаг для придания формы идеям. Вырвавшись из текста, обсуждения перестают быть абстрактными и двусмысленными, чтобы начать умиротворять обмен критериями, ответственностью и стратегиями совместных действий. Письмо позволяет отделить идеи от их авторов. Человеческие и нечеловеческие субъекты, которых мобилизует текст, обретают собственную жизнь и требуют внимания (время, работа, ресурсы, инфраструктура, финансирование...), которое кто-то должен предоставить. Тогда писать нелегко. Писать - это создавать пространство возможностей, которое мы полностью понимаем только тогда, когда "обставляем" его и наполняем жизнью. Если бы письмо было похоже на живопись, можно было бы знать только масштаб, краску, свет, относительное расстояние, присутствующих актеров и атмосферу "картины", чтобы решить, как ее закончить.

Писать - это принять вызов экспериментировать со словами, придавая каждому из них тот вес, который он утверждает и который мы принимаем.

Если бы письмо было ремеслом, мы бы приняли, что результат всегда неопределенный, несовершенный, условный и еще в обязательствах он может быть расположен и ответственен. Быть хорошим мастером - самый простой способ быть хорошим гражданином. Каждый хорошо говорит, когда позволяет словам исходить из собственного опыта и стремится защитить "ткань" отношений, которая соединяет нас друг с другом и с (нашими) вещами. Но писать хорошо - это что-то другое. Писать - это делать что-то своими руками, это включает в себя формирование того, что вы пережили, и принятие существования извне, где какой-то незнакомец может использовать разные слова или соединять их по-другому.

Тот, кто пишет, строит мир, в котором живем мы и его читатели.

И создание инклюзивного, общего, здорового, открытого дома... нелегко. Напротив, это трудно и поэтому требует подготовки. Поэтому мы считаем, что нет ничего более творческого, экспериментального и критического, чем смелость взять карандаш и начать "рисовать" мир.

Семинар по написанию текста будет дополнен двумя другими семинарами: один по форматам, а другой по дезорганизации. Форматы обучения служат не только для того, чтобы понять, что у каждого человека есть свои особенности, ограничения и возможности. Это не то же самое, что проектировать спектакль на улице, как проектировать сцену для декораций в театре, и не то же самое, что думать о фэнзине так же, как планировать телевизионный журнал. То, что можно сделать с граффити, имеет мало общего с тем, чего можно достичь с помощью манифеста, выставки или отчета. Проведение урока в классе требует совершенно иных качеств, чем те, которые необходимы для организации встречи, разговора или баркемпинга.

Идея состоит в том, чтобы мы поставили перед университетским сообществом задачу кодировать то, что оно знает, в различных форматах, чтобы оно понимало, что мир редактируемый, что каждый редактор привилегирует одни факторы над другими и что, короче говоря, не все повара делают тушеное мясо одинаковым образом. Понимание действия (или бездействия), которое привело к появлению оттенка вкуса, цвета или текстуры, является еще одним способом обучить любви к нюансам и, следовательно, воспитать в себе способность к контрасту, тестированию и смешиванию. И очевидно, что те, кто способен воспринимать различия, также смогут их производить. Точно так же семинары по дезорганизации пытаются стимулировать в университетском сообществе способность воспринимать невидимое влияние форматов на нашу повседневную жизнь. Экспериментирование с форматами - это форма проектирования, которая учит нас создавать новые вещи или эффекты. Дезорганизация нашего мира - это приглашение к развитию обратной инженерии, то есть способность практиковать социальное иглоукалывание, и при небольших вмешательствах происходят значительные изменения. Дело обстоит так, как оно есть, потому что мы практиковали бесконечное количество маленьких решений, которые в конечном итоге оказались необходимыми или незаменимыми. Возможно, они были необходимы в начале, возможно, у нас не было других альтернатив тогда, или, возможно, они были навязаны нам теми, кто имел власть сделать это. Сегодня, однако, они могли бы быть иными.

Хорошим примером может служить борьба феминисток за то, чтобы привнести женское в нашу обычную манеру говорить или за то, чтобы геи обошли многие гомофобные выражения, которые проскальзывают в язык.Но есть тысячи историй, вернее, весь наш мир поддерживается историями, устройствами или кодами, которые мы узнаем по мере необходимости, будучи уже обусловленными. В университете есть чему поучиться.