Сегодня поговорим о том, как грамотно, а главное быстро, спланировать продающий контент для ваших социальных сетей. Правила составления контент-плана, которыми мы поделимся, универсальны и подойдут для любой соцсети.
Универсальные правила подготовки контента
Для того, чтобы грамотно спланировать публикации, нужно знать свою отрасль, предпочтения аудитории, изучить статистику и многое другое.
Сверьтесь с нашим чек-листом правил, которые приблизят вас к составлению качественного контент-плана. Для начала у вас должны быть ответы на следующие вопросы:
- Какая у вас ниша и продукт?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Кто ваши ключевые конкуренты?
- Когда ваша аудитория наиболее активна в блоге?
- Какой формат контента предпочитает аудитория?
Чтобы ответить на последний вопрос, неплохо провести несколько тестирований и выявить оптимальный формат и содержание.
Затем обязательно выбираем обозримый период, на время которого вы планируете контент: неделя, месяц, год. Сроки зависят от нескольких факторов, кому-то может быть важна сезонность, а кому-то даты запусков новых продуктов. Планируя на долгий срок, будьте готовы несколько раз внести изменения по ходу работы.
А теперь перейдем к пошаговому руководству, как составить контент-план для самых популярных площадок.
Контент-план для Instagram и других социальных сетей
Составляя контент-план для социальных сетей, прежде всего нужно помнить про быстрое реагирование. Даже если ваша сфера стабильна, а по постам все понятно заранее, это не отменяет того, что в середине месяца может потребоваться оперативное реагирование на ту или иную ситуацию. И совсем не факт, что это может ограничиться одним постом. О чем следует помнить, планируя публикации в Instagram и других социальных сетях?
- Определитесь с частотой. Два поста в день или один пост в неделю? Изучите активность своих подписчиков, понаблюдайте за их реакцией на отсутствие постов (если вы планируйте один пост в неделю — не забудут ли про вас за это время?) и определитесь, какое количество информации и с какой периодичностью вы планируете выкладывать.
- Не берите слишком большие периоды. Если для вас важно составить контент-план именно на месяц, оставьте конкретику для первых двух недель планирования. Оставшийся период лучше отметить общими темами и направлениями, а конкретные посты добавлять на основе прошедшего периода. Так вы сможете оставаться актуальными в рамках своей тематики.
- Разбавляйте контент привязкой к датам. Это поможет вам спровоцировать своих подписчиков следить за контентом не только в активные на посты дни. Используйте праздники или ограниченные сроки для акций. Например: “12 апреля вас ждет космическая скидка!” — такой призыв побудит ваших подписчиков проверить ваш аккаунт в конкретный день.
- Не забывайте про инструменты Instagram и соцсетей. При планировании не стоит ограничиваться только постами — сторис, IGTV и другие инструменты социальных сетей тоже можно запланировать. Начать можно с дублирования постов в сторис, а со временем делать контент разнообразнее.
- Сверяйтесь с запущенными РК. Особенно это касается кампаний, ссылающихся на сам аккаунт (или группу) в соцсетях. Например, если вы даете РК на какую-то акцию, а при переходе в аккаунт пользователь не находит про нее ни одного поста, высока вероятность, что он воспримет это как обман. Сверяйтесь с запущенной рекламой и не забывайте подтверждать ее постами.
- Оставляйте пространство для маневра. Всегда есть форс-мажоры, срочные события в вашей сфере или просто появляющиеся тенденции. Оставьте в своем контент-плане пространство для новых, незапланированных постов.
А если у вас остались вопросы по планированию контента, то задайте из специалистам по социальным сетям в блоге Convert Monster!