Найти тему
kin0guru

Интерстеллар (США-Великобритания-Канада, 2014)

Через тернии в Нарнию

Ошеломительный визуальный ряд и аудиосопровождение подчеркиваются отличным сюжетом-восьмеркой, который точно заставит вас прослезиться в финале (из анонса)

Сказать по правде, расплакался я уже где-то минуте к сороковой этого фильма. Я опять ничего не понял! Если они опять начали загружать мне мозг Стивеном Хокингом и всей этой нынешней попфизикой, то бога ради, где Морган Фримен, Митио Каку, или хотя бы Алексей Семихатов?! Ладно. Не будем придираться, хотя и не очень приятно вляпаться на просмотре в очередную кротовую нору.

Обратимся к фабуле: Человечеству приходит медленный и неотвратимый капут, необходимо срочно найти себе новую родину, что бы засадить её картошкой и кукурузой, по самое не балуйся.

Будем надеяться, шепнул я себе, будем надеяться. Сейчас нам покажут невиданные чужие миры, космические ландшафты, от которых перехватывает дух.

По-моему, единственное, что показали реалистично, это то, что космические путешествия - это о-о-очень долго, и крайне нудно. И с этим не поспоришь.

Фильм был задуман продюсером Линдой Обст и физиком Кипом Торном. Интересно, что они были хорошо знакомы с тех пор, как гениальный астроном Карл Саган уговорил их на свидание вслепую. На основе работы Торна был задуман сценарий о том, что «самые экзотические события во Вселенной стали доступными для человечества».

Нуте-с, какие именно экзотические события нам будут доступны? Мы пролетим сквозь "кротовую нору", потом через Чёрную дыру, а потом ещё, как фанера над Парижем.

Замирая от восхищения, мы увидим, как корабль опустится на планету, где очень много воды, потом, на планету, где до хера камней и снега. Это конечно, не просто вода. Это "космическая вода". И космические снег и камни. "В одной далёкой Галактике". Понимать надо. Через кротовую нору же сюда летели, под полтора часа унылого трендежа. Не хухры-мухры.

-2

В финале фильма мы попадем в его начало. Главный герой который в воде не тонет и аммиаке дышит, провалится в прошлое в дохренамерное пространство и попадет в книжный шкаф в комнате своей дочери. О как. "Через тернии в Нарнию" - новый слоган для Покорителей звезд.

Над таким сюжетами я отплакался ещё в детстве. Только в том кино речь, при всей наивности сюжетов (практически без сюжетных твистов, восьмерок и прочих свистелок и перделок) шла о все таки о Космосе. Создатели старых фильмов пытались представить себе как может выглядеть чужой мир. Пробовали склеить его из разноцветного стекла, иногда, что называется из дерьма и палок. А теперь в кино можно показать всё что угодно. И что мы видим в чужих мирах? Много-много воды.

- И на Марсе будут яблони цвести, - пели в 50-ые

- И на Марсе будет расти картошка, - провозгласили в 21 веке. А повезёт, так ещё и рыбки наловим.

-3

Парадоксальным образом весь этот суперЭйчДи и CGI технологии, когда видно каждую капельку пота и каждую пылинку, пока не идут киношной научной фантастике на пользу. Может раньше, на черном бархате рукотворного космоса и в контрастном свете "юпитеров" не так заметна была фальшивость?

Да, в фильме еще присутствуют "временные парадоксы". Например, после двух часов просмотра, мне показалось, что я смотрю это месяца три, не меньше. Кажется я реально постарел (и обрюзг) за это время. И ещё, утратил, подобно Остапу Бендеру, веру в человечество.

-4

Хотя, что-то я совсем не в духе, после посещения этих ваших иных миров, а ведь есть мнение, что это лучший фантастический фильм десятилетия. Ну что тут сказать. Вот такое хреновое у нас выдалось десятилетие. Оценку даже выставлять не хочется. В стародавние времена не цифровых ещё, бумажных классных журналов, наши учителя иногда говорили, запутавшемуся в трех соснах ученику. "Ставлю в журнал точку, завтра там будет двойка". Подождем.

Роман Ужасов для Kin0guru

Обзоры зарубежной кинофантастики на канале kin0guru: