Деловые коммуникации с помощью беспроводных устройств сделали нас доступными друг для друга в любое время, но и отдалили от тех, кто находится рядом. Неумение других людей пользоваться мобильным телефоном раздражает и вызывает отчуждение.
А когда вы раздражаетесь, появляется вероятность, что хорошая деловая возможность может от вас ускользнуть.
Деловое общение станет более эффективным и приятным, если деловые люди будут соблюдать некоторые простые правила делового мобильного этикета. Отсутствие осведомленности в данной области оказывает негативное влияние на отношение к вам окружающих.
В некоторых случаях незнание правил делового этикета равносильно демонстрации невоспитанности. Пользование мобильным телефоном в неподобающем месте может быть воспринято как надменность, заносчивость или демонстрация своей значимости.
На заметку профессионалу:
- не разговаривайте по мобильному телефону, когда кому-то мешаете
- не обсуждайте личные дела прилюдно в общественных местах: уважайте право окружающих не слушать ваш разговор
- не увлекайтесь веселыми и громкими рингтонами — назойливое исполнение канкана может раздражать
- не кричите по телефону
- не пользуйтесь мобильными телефонами во время визита, приема, делового совещания или когда вы в гостях
- не забывайте отключать телефон в местах, где его ипользование не допустимо по этическим соображениям: церковь, больницы, кладбища, театры, учебные аудитории, конференц-залы, рестораны
- не пользуйтесь мобильным телефоном в купальном костюме на пляже
- не отвечайте на телефонные звонки и сами не звоните, находясь в туалете