Приора это неплохой вариант в бюджете 200-300 000 рублей – автомобиль будет свежий, с запчастями проблем нет и стоят они дорого, например, вся подвеска с амортизаторами SS20 обошлась в 21800 без учёта установки, только детали. При этом практически всё при наличии желания и места можно делать самостоятельно – есть книги с иллюстрациями, видео в интернете.
Тюнинг у ВАЗ в крови, купил ВАЗ, будь готов, что появится желание дорабатывать все его узлы и агрегаты. Сегодня есть желание затронуть тему доработки двигателя, но малой кровью, без особых затрат и практически своими руками.
Началось всё с простых шалостей – прошивка ЭБУ за 1500 рублей, какой-то прошивкой под кодовым названием “Спорт”. Плацебо или нет, но сложилось впечатление, что стало лучше, обороты растут веселей. А дальше изучение материалов, что делают другие, какие результаты получают, а главное, сколько стоит. Всё свелось к тому, что нужно больше воздуха на всём диапазоне оборотов, будет больше воздуха, можно будет вливать больше топлива = больше мощности.
С 16-ти клапанным двигателем ВАЗ особо нечего придумывать, есть готовые проверенные рецепты. Было решено выбрать самый бюджетный и попробовать. Итак, были куплены достаточно гражданские валы Нуждин 8.7 с фазой 264 (хороший вариант, так как не требует установки подпятников, заводских гидрокомпенсаторов хватает, также не требуется устанавливать разрезные шкивы), удалось купить их всего за 8900, хотя в основном встречались цены 11-13.
Далее была приобретена дроссельная заслонка с сечением 52 мм – 1250 рублей. Были рассуждения на тему ресивера, но всё-таки ресивер остался родной. С выхлопом тоже всё бюджетно, куплена только вставка 4-1, устанавливается вместо катколлектора на родную трассу – 1000 рублей всё удовольствие. Ещё около 1000 ушло на прокладки и другие мелочи.
Установкой было решено заниматься своими силами, не сильно сложно, но без сноровки долго. После установки всего добра было два варианта – потратить 1500 на какую-то “Спорт” прошивку под конкретную конфигурацию, либо ехать на онлайн настройку прошивки, как раз была скидка, за 5000 рублей, человек был готов сделать. Выбор пал на первый вариант, так как получилось договориться, если не понравиться эти 1500 пойдут в стоимость обкатки, то есть доплата 3500. Затраты около 14 000, есть в этом смысл?
Был снят график скоростных характеристик и построены кривые мощности и крутящего момента, получилось 120 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Казалось, что весь приход будет лишь на высоких оборотах, но нет, приход есть во всем диапазоне, автомобиль легко трогается с места, бодро набирает в самом рабочем городском диапазоне 2000 – 3000, а на трассе отлично тянет с 3000 и до 6000, обгонять стало намного комфортней. Любительский замер 0-100 показал 9.5 секунд, от реальности скорее всего далеко, но за свои деньги результат радует.