Газон Next, стоящий вертикально на носу? Что здесь делает эта машина и что она собой олицетворяет — сейчас расскажу.
Венецианская биеннале, на которой выставлен Газон Next, проходит в самом городе, где транспорт исключительно водный и даже скорая помощь носится на катерах, завывая сиреной.
Торчит свечкой — носом в землю, кузовом в небо — Газон Next. А ему в брюхо уходит лестница, из-за чего вся конструкция напоминает ракету на старте.
На нашу экспозицию, как написано в каталоге павильона, потрачено порядка 45—50 млн рублей, из которых государство выделило семь миллионов.
Надо лишь отстоять недлинную очередь (внутрь пускают по пять человек, чтобы не было перегруза), подняться по лесенке в брюхо фургона, преодолеть два винтовых пролета по 13 ступенек — и ты наверху, где, собственно, велено замереть и смотреть на море.
Правда, с морем незадачка вышла: не видно его с площадки. И потому посетители никак не хотели превращаться в Скульптуры одной минуты — а вместо этого вертелись и глазели вокруг.
Смотришь с десятиметровой высоты — а под тобой задние фонари, запаска, мост, рама... Спустившись вниз, можно даже покрутить передние колесики, обутые в резину Кама.
Весь секрет в том, что машина стоит на носу. Прямо через него из постамента проходит мощная колонна, на которую Газон насажен, как кузнечик на иглу.
Но как она сюда попала? И почему именно ГАЗ? Оказывается Вурм дружит с соотечественником Зигфридом Вольфом, который является председателем совета директоров ГАЗа и холдинга «Русские машины».
Газон Эрвина Вурма после биеннале должен отправиться на другую выставку искусства — в Нью-Йорк. Думали ли газовцы, что их грузовик попадет в город небоскребов?