Найти тему
ZEST

Эпичная кино-битва Брюса Ли и Чака Норриса: вспоминаем, разбираем интересные детали #2

Оглавление
Фото в статье: авторские снимки экрана с фильмом "Путь Дракона"
Фото в статье: авторские снимки экрана с фильмом "Путь Дракона"

Продолжаем разбор интересных особенностей легендарной сцены боя в «Путь Дракона» между Брюсом Ли и Чаком Норрисом. Ранее повествование притормозило перед непосредственным стартом схватки.

Внедрение «классики»

Напомню, что Брюс, гласно-негласно, но считается основоположником, идейным создателем многих «шаблонов», укоренившихся далее в кино-боевиках.

Этот факт лишний раз подкрепляется зачином «махыча» героев, когда Брюс, с ходу, пропускает большинство атак противника, а сам никак не может пробить защиту Чака.

Бац, бац, и мимо...и прилетело...
Бац, бац, и мимо...и прилетело...

Ничего не напоминает, когда герой, за которого болеют зрители, сражается с крайне опасным, опытным соперником и начинает жестко проигрывать?

И не обязательно, что дерутся врукопашную. Бой может быть в форме перестрелки, например, или автогонки – не суть важно.

Конечно, напоминает – это присутствует во многих «экшенах».

Пересол

Здесь изначальный «слив» боя Ли кажется таким чертовски навязанным, демонстративным и нелогичным, что аж скулы сводит. Ощущение, что Брюса «заколдовали» и он на пару минут лишился всех боевых навыков. (Может Чак загипнотизировал его…)

Брюс, ну как же так - пропустить 5 ударов подряд, причем далеко не молниеносных и не хитрых...
Брюс, ну как же так - пропустить 5 ударов подряд, причем далеко не молниеносных и не хитрых...

Чуть переборщили с «трагикой», думаю. Конечно, такие драматические вкладки и созданы возбудить в зрителе сопереживание за судьбу «добра», которое неожиданно оказывается в шаге от гибели.

Но все-таки все хорошо в меру, и когда ход событий протекает в приемлемом, правдоподобном виде.

Но даже такой «перебор» в ситуациях, когда подготовленного, опытного героя без причины, ВДРУГ «разделывают, как бог черепаху» - тоже ведь стал своеобразным шаблоном и присутствует в массе киношных боевиков.

Знаки природы, как «девушки, машущие флажками для начала гонок»

На фоне разминающихся перед «мортал комбатом» бойцов фигурирует кошка. Животное, как некий «высший арбитр», внимательно пронаблюдал подготовку к бою, и, издав пронзительное «мяу», как бы подал сигнал для старта побоища.

"МЯУ!" - команда к бою подана
"МЯУ!" - команда к бою подана

Воплощение художественного приема, когда назревает значимое, эпичное действо и активируется каким-то знаком из природы, тоже многим знакомо в кино-индустрии. Один взлет голубей у режиссера Джона Ву чего стоит.

Поэтому, думаю, что Брюс причастен также и к внедрению таких необычных, живописных «стартовых выстрелов» в кино.

Итоги

Итак, сегодня выкопали троечку зарожденных творчеством Брюса Ли «шаблонов», получивших широкое применение в кино-индустрии тогда и здравствующих по сей день – это беспощадное (в начале или в конце) избиение главного персонажа (1) с излишками драмы (2), как «перегиба палки» при отсутствии зримых «корней» (то есть адекватных причин). А еще натуралистичные «клаксоны» (3), запускающие эпичный «экшен».

Пофилософствовать еще есть над чем, поэтому – продолжение следует…

Спасибо за внимание и возможные «лайки». ПОДПИСКА НА КАНАЛ

Первый выпуск здесь