Как никогда нужна холодная голова, спокойное сердце и правильные решения в бизнесе со стороны предпринимателей. Сегодня делятся своим опытом и личными решениями в бизнесе в проекте BigMoney Евгения Черняка: Олесь Тимофеев, Мария Бахтман, Евгений Кириченко, Владислав Савченко.
Коротко о них и дальше переходим к интервью:
Олесь Тимофеев — серийный предприниматель, основатель компании Genius Marketing и идейный вдохновитель Лаборатории Онлайн Бизнеса – самого большого саммита по интернет-маркетингу в Восточной Европе.
Мария Бахтман — Более 12 лет Училка английского. Не учит как надо, а учит как хочет. Практикует метод Качка, Лентяя, Интервального повторения 24x3x7 и не только. Разработчик уникальных комплектов карточек для изучения английского языка по фразам и конструкциям.
Евгений Кириченко — Польский и украинский предприниматель, владелец международного агентства по трудоустройству Gremi Personal.
Владислав Савченко — Основатель и идейный лидер международной компании по разработке программного обеспечения PowerCode. Главная цель PowerCode — повышение качества жизни людей и, используя современные информационные технологии, помощь в воплощении самых смелых идей в реальность.
Ответ Марии Бахтман: Работы очень много. После этого кризиса прийдут на BigMoney и будут говорить о своем успехе. Работала над Брендингом и воронками. Я хочу сказать что работа над личным брендом была заранее проделана не зря. Я хочу слышать что-то новое. Сейчас я понимаю что мне надо было раньше уделять больше времени воронкам продаж, специальных бизнесов штучек. Я бы взорвала интернет в продажах в два или три раза.
Сейчас много людей запускают курсы. Давайте много бесплатно, если Вы только начали и только запустились онлайн.
Вопрос Евгения Черняка: Автор книги «Воронка продаж», как изменилась твоя история?
Ответ Олеся Тимофеева: Автор книг по воронкам. Есть события, которые очень сильные, такие как Burning Man, конференции и другие мероприятия. Они создают новый опыт, эти ивенты останутся. Но пресные и неинтересные ивенты отпадут.
Люди очень сильно интернетозировались. Трафик очень вырос. UDamit поднялась посещаемость на 28% за последний месяц. Люди перешли в интернет очень сильно.
Вопрос предпринимателя: Как проходит карантин в Германии?
Ответ Евгения Кириченко: Точно также как и в Польше. Люди гуляют, держат дистанцию, но жизнь идет.
Многие магазины закрыты, но люди на улицах ходят, транспорт работает. Можно заказать доставку еды. Интернет работает тоже.
Вопрос Евгения Черняка: Как корпоративная Польша переживают карантин?
Рестораны остались без работы. Мы брали больших клиентов, но основных много средних клиентов, 90% сейчас работает. Наш бизнес упал на 5-6%. Много украинцев остались работать. В Польше есть возможность оставаться даже с просроком визы. Польша пошла на уступки и это очень хорошая новость. Все работает хорошо. Мы не идем просить помощь.
Ответ Марии Бахтман: я в Израиле. Страх в воздухе есть, улицы пустые. Но надо помнить, что все нормально, надо вести себя спокойно, надо меньше смотреть СМИ. В принципе, ничего не изменилось, я и так работала онлайн.
Вопрос предпринимателя: Если показать все курсы бесплатно, я тогда солью свои продукты?
Ответ Марии Бахтман: Не совсем так, демонстрируйте свою экспертность, давайте и еще раз давайте пользу. Рассказывайте всё. Но на курсах люди получают систему или обратную экспертную связь, которая поможет очень сильно продвинуться вперед.
Ответ Владислава Савченко: Мы попробовали нишу медицины, запустел видео СТОП Коронвирус и выделили грант в рамках компании 100 000 $ на разработку продукта. Мы разрабатываем сейчас сайт для МОЗ по короновирусу по примеру сайта в Израиле и еще дальше собираем такие проекты. Мы приобретаем экспертность в новой нише. Мы хотим больше войти в онлайн бизнес, потому что получаем экспертность из-за большого спроса в интернете за счет скорости.
Короновирус помог быстро реализоваться и развиться. Онлайн челендж за 14 дней. В принципе, я делаю что и обычно, только страх на меня воздействует как ускорение и активизация всех моих внутренних и внешних ресурсов. И я обучаюсь в процессе пока делаю стартап.
Вопрос Евгения Черняка: Смысл этого проекта, в чем он заключается?
Ответ Владислава Савченко: Наш продукт онлайн сервис доставки продуктов. Мы зашли в Новус, Сильпо, АТБ, но нам отказали. Мы поняли что сами сможем это сделать. Мы запустили аналитику. Цифры были очень примерные. У нас уже склад, завтра заезжают продукты
Подобный движок есть в России «Скороход». Но это больше похож на Амазон. Он запустил в 2007 году. Обратилось больше к-во поставщиков. Сервис https://glovo-dostavka.com.ua/ показал что люди готовы платить за доставку. По Киеву бесконечный ресурс. Договорились. На 1000 курьеров будет гораздо больше клиентов. Влог очень сильно помог найти достаточно поставщиков
Вопрос Евгения Черняка: Как тебе пришло в голову выйти в эфир и сделать из этого шоу?
Ответ Владислава Савченко: Выйдите на улицу и посмотрите что вокруг вас. Не ориентируйтесь на страх, СМИ. Важный себе вопрос: Как мой мозг воспринимает информацию? Если всем страшно, а мне нет. Тогда что это значит для меня? В таких условиях можно умножаться кратно!
Вопрос предпринимателя: Как сейчас у тебя маржинальность?
Ответ Евгения Кириченко: Мы сторговались по аренде и наперед решили что мы не увольняем, а работаем. Кризис сейчас показывает кто есть кто. Кризис — это афигенно классная штука. Для сильных — это сильное время. Для слабых — это страшное время.
Вопрос предпринимателя: Какие цели и вакансии?
Ответ Евгения Кириченко: Увеличиваем маркетинг бюджет. Тушим панику. Информируем факты. Потому что когда паника, люди делают ошибки и идут неоправданные потери.
Вопрос предпринимателя: Сколько у вас подписчиков в Инстаграм и что вы им говорите?
Ответ Марии Бахтман: Сейчас время не сколько за новых, но к своим существующим группам. Надо продолжать давать в том же ключе. Задавайте спокойный темп, забота о своих клиентах — это №1 в кризис и карантин.
Вопрос предпринимателя: Какие сферы упадут, а какие вырастут?
Ответ Марии Бахтман: Может даже упасть Food Retail. Любой чих дает панику в зале. Но после запуска онлайн платформ ритейлеры смогут почувствовать отток клиентов ощутимо.
Не просядут те бизнесы, которые качественно делают свой бизнес. Понятно, что оффлайн просядет, но надо помнить что всегда есть возможности для развития.
Есть идея, снимайте на YouTube канал как мой бизнес просел и пошел на дно.
Ответ Олеся Тимофеева: Разберитесь что такое бренд, его продвижение. Тренды меняются, но это всегда вам будет помогать.
Вопрос предпринимателя: Олесь, как ты, потерял кого-то из своей команды?
Ответ Олеся Тимофеева: Мы пересмотрели команду. Пересмотрели эффективность своей команды. Оптимизировали процентов 7%. Вообще это надо делать регулярно, хотя бы 1 раз в пол года. Я этого долго не делал, поэтому сейчас хорошее время.
Вопрос предпринимателя: Олесь, что делать с рекламой?
Ответ Олеся Тимофеева: Лиды стали дешевле. Много конкурентов вышли из бизнеса. Сейчас надо делать предзапуск, разогревать, строишь отношения, или бесплатно, или покупать рекламу напрямую, формировать базу, строить коннект, после чего у вас будет у первых у кого будут сильные продажи.
Ответ Марии Бахтман: Если вы были онлайн — да.
С добрыми пожеланиями и поддержкой спикеров они распрощались с участниками эфира BigMoney.
А мы, компания iM4U Digital Marketing Agency также желаем быть в это время и активными и внимательными к новым идеям в вашем бизнесе.
И только в это время предлагаем комплексный аудит маркетинг стратегии Вашей компании.
Пользуйтесь случаем 😉