Найти тему
Мой Мотор

Что придумал Путин, чтобы поддержать потребительский спрос на новые автомобили в России

Президент России провел онлайн-совещание с чиновниками, посвященное развитию отечественного автопрома в условиях пандемии. Его главный посыл состоял в том, что массовый потребительский спрос на автомобили надо поддерживать. Да, но как?

С необходимостью поддержки потребительского спроса на продукцию отечественного автопрома более-менее понятно. Другой вопрос: как обеспечить массовый спрос? Давайте не забывать о том, что доходы россиян падают, а цены на новые автомобили, наоборот, все время растут. «Лада» за миллион — это сегодня такая же реальность, как дворник, моющий подъезд хлоркой (ну ладно, с дворником я немного переборщил, осознаю — прим. «Мой Мотор»).

Неужели молодым поднимут зарплаты в два раза и на столько же пенсии — нашим старикам? На совещании с чиновниками глава государства предложил выделить дополнительно 15,5 млрд рублей на льготные автокредиты и льготный лизинг.

Свой первый автомобиль вы купили еще 20 лет назад (программа «Первый автомобиль»), а прибавление в моей семье не запланировано (программа «Семейный автомобиль»)? Ваши проблемы!

Об увеличении максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести по льготному автокредиту, Путин ничего не сказал. Может, в Минпромторге догадаются сами?

Из-за повышения НДС в прошлом году и ставки утилизационного сбора в этом цены на новые автомобили в России росли гораздо быстрее, чем покупательская способность граждан. 7,5 миллиардов, выделенные дополнительно на поддержку программ льготного автокредитования, вряд ли сделают потребительский спрос массовым.

Что еще предложил Путин? Он, в частности, поручил правительству подготовить изменения в правовую базу для дистанционного совершения сделок по покупке автомобилей. А еще он поручил инвентаризировать все национальные проекты и провести предусмотренную ими закупку автомобилей до конца текущего года.

Среди шагов, которые нужно реализовать в ближайшее время, Путин назвал первостепенное «обеспечение стабильной, ритмичной работы по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка: от производства автокомпонентов до розничных продаж автомобилей и их обслуживания».