Найти в Дзене

Беззубый ребенок с "непонятным блеском в глазах". Клиентка требует переделать ретушь

Оглавление

Как-то под новый 2017 год я проводила съёмку для двух подруг и 5-6летней дочери одной их них. У девочки в силу возраста отсутствовал передний зуб. Казалось бы, что тут такого, естественный процесс. Но...

Съёмка прошла хорошо. А вот на этапе ретуши все пошло по одному известному сценарию. После фотосессии они отобрали 20 фото для обработки сами, прислали мне только номера файлов без особых пожеланий, я обработала на свой вкус так, как я делаю обычно (сделала цветокоррекцию, убрала пылинки, лишние складочки, разгладила кожу, подхудила обеих, подровняла прическу и т.д.), и прислала им готовый результат. Который им не понравился.

Это не девочка из истории. Просто фото их моего студийного архива.
Это не девочка из истории. Просто фото их моего студийного архива.

Так бывает

Нет ничего удивительного в том, что клиенту может не понравится обработка в потоковой студии: здесь часто сталкиваются Ожидание и Реальность (про то, что такое потоковые фотостудии я уже рассказывала в статье "Дешевые фотосессии по купонам" - нажмите для перехода). Плюс там всегда было много работы на съёмках и после, и что-то можно было пропустить.

Так и случилось с этой фотосессией: я не обратила внимание на отсутствующий зуб девочки (нормальное состояние у ребенка, по-моему, этап жизни) и просмотрела черное пятно кариеса на другом на 2-3 фото. Да, косяк с кариесом, признаю. Ну, и меня изначально не просили заретушировать дырку между зубов.

В тот год особенно с появлением НГ декораций в залах студии для меня было обычным ретушировать по 80-100 фото за день. Некоторые клиенты писали пожелания по обработке, и я работала прямо по текстам их писем. А тут... Ну, что ж, и такое тоже бывает - сперва отправил номера фоток, потом только понял, что хотел.

Самое интересное началось, конечно же, после получения мной письма от клиентки, которая поняла, что же такого конкретного в обработке она на самом деле хотела. У меня даже сохранилась переписка с ней. Всю её я прикладывать не буду, только процитирую пару строк из ее пожеланий к уже готовым фото (цифры - это из названия файлов, указания, про какое фото речь):

"...8846 - у ребенка и у русой девушки блестят глаза, зуб черный у ребенка, много глянца, блеска. 8853 - у ребенка размытые черты лица. зуб черный, все фото не четкое. 8851- у ребенка и у русой девушки блестят глаза, зуб черный у ребенка, много глянца, блеска, нечетко..."

-2

Странно, думаю я, вы же сами выбирали фото на обработку (по условиям студии я за съёмку делала 100-150 фото и удалять должна была только самые неудачные. Немного нечеткие все же отправлялись, но их за фотосет было 5-7%). Почему же вы сами решили обработать не самые четкие фото?

Забавно, что про нечеткость и глянцевый блеск на фото она подписала под 18 фото из 20... И везде у нее непонятный блеск в глазах. Я хохотала минут пять после прочтения. Пальцы сами потянулись написать: "Это физика, детка! Свет отражается от гладких и глянцевых поверхностей и воды. А глаз - это слизистая... он влажный, понимаешь?"

Но, конечно, я отправила более корректное сообщение, о том, что это естественное состояние, и без бликов взгляд будет выглядеть неживым, и снимали мы с мощными проф. осветителями. Скорректировала зубы, уменьшила контрастность (которую она обозвала глянцем - не спрашивайте, как это связано, я тоже долго от неё добивалась понятного мне ответа... просто поверьте: глянец=контраст) и накинула ещё резкости на все-все фото, чтобы больше она не докапывалась до четкости.

Хотя по-моему с этим там было все ок, и из нечетких в отборе было только пара фото. И эта нечеткость перекрылась уже после первой обработки - не так сильно съехал фокус, да и ей не рекламный проспект печатать, а фото 10*15

Через пару часов я снова получаю недовольное письмо

И снова резкость. И снова зуб! Фотографий с малышкой было где-то 10 из 20, все их я просмотрела под увеличением, и вообще не поняла, где и что с зубом опять не так.

"Мы, наверно не понимаем друг друга. по какому номеру я могу Вам позвонить и объяснить суть вопроса?" - пишет она мне. А я сижу уже с дергающимся и блестящим глазом и понимаю, что по телефону-то уж точно лучше не будет. Да и кроме нее есть другие клиенты, которые тоже ждут свои фото, а я сижу тут шарады разгадываю... Я отправила её звонить на телефон администратора.

После чего мне приходит вдогонку ещё: "Очень Вас прошу относиться ответственно к Вашей работе. Если все делать сразу качественно, то возможных, неприятных ситуаций Вам в дальнейшем получиться избежать."

-3

...Чтобы не писать клиентке раздраженных писем, звоню админу, выговариваюсь и прошу уже только её общаться с этой женщиной-загадкой. Потому как недовольство клиентки могло перейти уже в откровенный конфликт, а после такого сообщения мое желание помочь и исправить фото в угоду её капризам ушло и громко хлопнуло дверью.

Так что там с зубом?

Вот сейчас перечитываю и ржу как лошадь. Оказалось, она внимательно посмотрела на зуб своей дочери и заметила, что на фото он не такой, как в жизни. Не хватило пары пикселей после ретуши кариеса до идеальной и естественной формы! Называется: "сделайте, как было, только чтобы не так, как было!"

Я тогда, помнится, тоже валялась в истерике (только смех был очень нервный) Фото я отдала с дорисованным зубом, без кариеса, с добавленной дважды резкостью, а кое-где даже убрала блики из глаз.

Наша переписка была долгой, часть я опустила: ту, где она не сдавалась и настаивала, что надо убрать "непонятный блеск в глазах". А доводы, что это нормально, ударялись в её уверенность, что "так не должно быть". Вот я и психанула, раз не понимает человек, что такое физика.

После всего на Новый Год я загадала,чтобы таких клиентов у нас больше не было.

И таких не было! Были другие казусные ситуации, но о них в другой раз.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал

И читайте другие мои статьи

"Ужас! Криворукий фотограф все испортил!"

Новый тренд самоизоляции: онлайн фотосессии

Смех и слезы фотографа. 6 диалогов до нервного тика

-4