Как-то под новый 2017 год я проводила съёмку для двух подруг и 5-6летней дочери одной их них. У девочки в силу возраста отсутствовал передний зуб. Казалось бы, что тут такого, естественный процесс. Но...
Съёмка прошла хорошо. А вот на этапе ретуши все пошло по одному известному сценарию. После фотосессии они отобрали 20 фото для обработки сами, прислали мне только номера файлов без особых пожеланий, я обработала на свой вкус так, как я делаю обычно (сделала цветокоррекцию, убрала пылинки, лишние складочки, разгладила кожу, подхудила обеих, подровняла прическу и т.д.), и прислала им готовый результат. Который им не понравился.
Так бывает
Нет ничего удивительного в том, что клиенту может не понравится обработка в потоковой студии: здесь часто сталкиваются Ожидание и Реальность (про то, что такое потоковые фотостудии я уже рассказывала в статье "Дешевые фотосессии по купонам" - нажмите для перехода). Плюс там всегда было много работы на съёмках и после, и что-то можно было пропустить.
Так и случилось с этой фотосессией: я не обратила внимание на отсутствующий зуб девочки (нормальное состояние у ребенка, по-моему, этап жизни) и просмотрела черное пятно кариеса на другом на 2-3 фото. Да, косяк с кариесом, признаю. Ну, и меня изначально не просили заретушировать дырку между зубов.
В тот год особенно с появлением НГ декораций в залах студии для меня было обычным ретушировать по 80-100 фото за день. Некоторые клиенты писали пожелания по обработке, и я работала прямо по текстам их писем. А тут... Ну, что ж, и такое тоже бывает - сперва отправил номера фоток, потом только понял, что хотел.
Самое интересное началось, конечно же, после получения мной письма от клиентки, которая поняла, что же такого конкретного в обработке она на самом деле хотела. У меня даже сохранилась переписка с ней. Всю её я прикладывать не буду, только процитирую пару строк из ее пожеланий к уже готовым фото (цифры - это из названия файлов, указания, про какое фото речь):
"...8846 - у ребенка и у русой девушки блестят глаза, зуб черный у ребенка, много глянца, блеска. 8853 - у ребенка размытые черты лица. зуб черный, все фото не четкое. 8851- у ребенка и у русой девушки блестят глаза, зуб черный у ребенка, много глянца, блеска, нечетко..."
Странно, думаю я, вы же сами выбирали фото на обработку (по условиям студии я за съёмку делала 100-150 фото и удалять должна была только самые неудачные. Немного нечеткие все же отправлялись, но их за фотосет было 5-7%). Почему же вы сами решили обработать не самые четкие фото?
Забавно, что про нечеткость и глянцевый блеск на фото она подписала под 18 фото из 20... И везде у нее непонятный блеск в глазах. Я хохотала минут пять после прочтения. Пальцы сами потянулись написать: "Это физика, детка! Свет отражается от гладких и глянцевых поверхностей и воды. А глаз - это слизистая... он влажный, понимаешь?"
Но, конечно, я отправила более корректное сообщение, о том, что это естественное состояние, и без бликов взгляд будет выглядеть неживым, и снимали мы с мощными проф. осветителями. Скорректировала зубы, уменьшила контрастность (которую она обозвала глянцем - не спрашивайте, как это связано, я тоже долго от неё добивалась понятного мне ответа... просто поверьте: глянец=контраст) и накинула ещё резкости на все-все фото, чтобы больше она не докапывалась до четкости.
Хотя по-моему с этим там было все ок, и из нечетких в отборе было только пара фото. И эта нечеткость перекрылась уже после первой обработки - не так сильно съехал фокус, да и ей не рекламный проспект печатать, а фото 10*15
Через пару часов я снова получаю недовольное письмо
И снова резкость. И снова зуб! Фотографий с малышкой было где-то 10 из 20, все их я просмотрела под увеличением, и вообще не поняла, где и что с зубом опять не так.
"Мы, наверно не понимаем друг друга. по какому номеру я могу Вам позвонить и объяснить суть вопроса?" - пишет она мне. А я сижу уже с дергающимся и блестящим глазом и понимаю, что по телефону-то уж точно лучше не будет. Да и кроме нее есть другие клиенты, которые тоже ждут свои фото, а я сижу тут шарады разгадываю... Я отправила её звонить на телефон администратора.
После чего мне приходит вдогонку ещё: "Очень Вас прошу относиться ответственно к Вашей работе. Если все делать сразу качественно, то возможных, неприятных ситуаций Вам в дальнейшем получиться избежать."
...Чтобы не писать клиентке раздраженных писем, звоню админу, выговариваюсь и прошу уже только её общаться с этой женщиной-загадкой. Потому как недовольство клиентки могло перейти уже в откровенный конфликт, а после такого сообщения мое желание помочь и исправить фото в угоду её капризам ушло и громко хлопнуло дверью.
Так что там с зубом?
Вот сейчас перечитываю и ржу как лошадь. Оказалось, она внимательно посмотрела на зуб своей дочери и заметила, что на фото он не такой, как в жизни. Не хватило пары пикселей после ретуши кариеса до идеальной и естественной формы! Называется: "сделайте, как было, только чтобы не так, как было!"
Я тогда, помнится, тоже валялась в истерике (только смех был очень нервный) Фото я отдала с дорисованным зубом, без кариеса, с добавленной дважды резкостью, а кое-где даже убрала блики из глаз.
Наша переписка была долгой, часть я опустила: ту, где она не сдавалась и настаивала, что надо убрать "непонятный блеск в глазах". А доводы, что это нормально, ударялись в её уверенность, что "так не должно быть". Вот я и психанула, раз не понимает человек, что такое физика.
После всего на Новый Год я загадала,чтобы таких клиентов у нас больше не было.
И таких не было! Были другие казусные ситуации, но о них в другой раз.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал
И читайте другие мои статьи
"Ужас! Криворукий фотограф все испортил!"
Новый тренд самоизоляции: онлайн фотосессии
Смех и слезы фотографа. 6 диалогов до нервного тика