Поговорим о хлебе нашем насущном - копирайтинге. Для маркетологов текст - это основа основ, и он имеет такое же значение, как и визуал. Но иногда тексты написаны на скорую руку, безграмотно, и это может убить любую, даже очень хорошо продуманную рекламную кампанию.
Правила написания хороших текстов пришли к нам из журналистики. Когда я была студенткой, нам рассказывали об очевидных примерах безграмотных текстов и заголовков. Сегодня я поделюсь этим с вами, чтобы вы никогда так не делали, если ваша профессия связана с текстами.
Ошибка №1. Пассивный залог
Например, журналист (или копирайтер) хочет рассказать, как обстоят дела на заводе. "Большая часть денег тратится, оборудование не вводится", - пишет он. Что не так с этим предложением?
Пассивный залог выглядит странно, как будто деньгами и оборудованием никто не управляет. А ведь у заводов всегда есть директора, руководители, бухгалтеры. Забудьте про пассивный залог и пишите "Они тратят большую часть денег и не вводят новое оборудование".
Ошибка №2. Назывные заголовки
Назывной заголовок может привлечь внимание, но он ничего не скажет о содержании статьи. Например: "Кто ворует деньги у пенсионеров?". Может и захочется кликнуть, но скорее всего это будет желтая статья ни о чем.
Описательный заголовок более содержательный. Такие заголовки используются в хороших журналистских материалах, особенно в новостных. Вот, к примеру, свежий заголовок с aif.ru - "Российские космонавты поддержали идею съемок фильма с Томом Крузом на МКС".
Ошибка №3. Оно само
В русском языке много местоимений - он, она, они, я, мы, вы и т.д. И все они уместны при написании заголовков. Но местоимение "оно" выглядит по меньшей мере странно. Вот, смотрите сами: "транспортное средство вылетело на встречную полосу", то есть "оно вылетело". Странно, непонятно, как будто речь про НЛО. Лучше написать "автомобиль вылетел на встречную полосу".
Или вот, на просторах интернета было: "Кошка упала с балкона. Животное выжило и само вернулось в квартиру". Это вообще за гранью добра и зла.
Ошибка №4. Начинаем заголовки с цифры
Эту ошибку иногда даже мне хочется сделать ненароком. Тут просто нужно запомнить, что сначала слово, а потом цифра, и никак иначе.
"29 лет в небе. Полеты «Стрижей» глазами пилота" (aif.ru)
Мне здесь не нравится как то, что заголовок начинается с цифры, так и то, что цифра такая не интересная.
"Почти 30 лет в небе. Полеты «Стрижей» глазами пилота"
либо:
"Моя жизнь в небе. Полеты «Стрижей» глазами пилота"
В общем, запомните: цифры в заголовке - хорошо, но в начале заголовка - плохо.
Ошибка №5. Без отчества, пожалуйста
Это уже просто не актуально. Пожалуй, только президента в прессе называют по отчеству. Все остальные только по имени и фамилии. Но это и правильно, по-европейски что ли. Если не хотите писать в устаревшем стиле и формате, не употребляйте отчество.
Все из той же статьи про "стрижей": "В первый состав группы вошли подполковник Александр Кутузов (ведущий), майоры Александр Захаров, Алексей Шерстнев, Владимир Галуненко и Валерий Евдокимов, а также капитаны Александр Каташинский и Андрей Макаренко". Как видите - ни одного отчества, даже для подполковников.
Спасибо, что дочитали! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "Займемся маркетингом".
Читайте также: Как заработать во время карантина? Топ-5 порталов для тех, кто пишет