Найти тему
Россия во мгле

Продажи фиктивных товаров идут ко дну. Будем протягивать ножки - по одёжке!

Тут нам сообщают, что в апреле месяце продажи одежды упали в России на 90%.

Как всегда, к статистике надо относиться максимально осторожно - смотреть, кто, как и с какой целью считает, а также публикует ту или иную статистику, - но в целом, думаю, никто не будет спорить, что продажи всех фиктивных товаров в России за время самоизоляции упали очень сильно.

Как, впрочем, и услуг.

Про фиктивные товары (и услуги) можно почитать здесь:

Фиктивная экономика сдувается

Фиктивная экономика сдуется

Средний класс загибается на глазах

Среди фиктивных товаров одежда (а также обувь и прочие аксессуары) занимает, безусловно, одно из ведущих мест.

Как только у человека появляется лишняя копеечка или он поднимается на следующую ступеньку в социальной иерархии, ему тут же все начинают зудеть в уши: "никто так уже не ходит", "тебе это не идёт", "ну как можно так ходить". Это уже не говоря про пресловутый дресс-код в некоторых компаниях и организациях.

Впрочем, тот, кто умеет держать нос по ветру, и без всяких советов со стороны одевается, КАК НАДО.

Например, жена мне рассказывает, что ни одна уважающая себя женщина не может себе позволить прийти на работу два дня подряд в одном и том же наряде. Я, впрочем, таких женщин наблюдал на разных работах неоднократно - и не склонен считать, что они так уж себя не уважали. Просто попроще относились к этому и их работа не состояла на 90% из PR. Если тебя на работе видят одни и те же люди годами, а, например, посетителей из "внешнего мира" в компании не предусмотрено (или их приёмом занимаются в других отделах), то какая, собственно, разница, во что ты одет?

В любом случае НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, - в которой нам всем предстоит жить после того, как пандемия и сопутствующий ей режим самоизоляции кончатся, - такова, что всем (ну, или - как минимум - многим) придётся начать считать денежки.

И одна из первых статей, которая подлежит жесточайшему аудиту и последующему не менее жестокому сокращению, - безусловно, одежда.

Собственно, это всё уже началось.

Я даже не говорю про тех, кто будет переведён на удалёнку, - им, если не нужно будет регулярно общаться по скайпу с коллегами и клиентами, - и вовсе будет всё равно, в чём "ходить на работу" - от кровати до рабочего стола с компьютером.

Я говорю про тех, кто таки выйдет - рано или поздно - на работу.

Особенно про тех, которым начальство скажет, - "денег нет, но вы держитесь", и предложит за зарплату поменьше работать столько же, сколько и раньше (потому что - скорее всего - энное количество работников будет сокращено практически во всех компаниях). На что ему можно будет резонно сказать, что коли так, то и поменьше претензий по второстепенным поводам - например, по поводу всяких дресс-кодов и прочей белиберды.

По мне, может, это и к лучшему - поменьше люди будут обращать внимания на всякую ерунду и больше будут думать о деле.

К тому же здесь есть и некий плюс для ВСЕЙ РОССИИ и ВСЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.

Так как одежда (и прочие аксессуары) у нас на 90% импортные, то, глядишь, после обрушения цен на нефть, падения рубля и доходов населения, этот бессмысленный и беспощадный поток барахла из-за границы чутка подиссякнет. А вместе с этим появится шанс у наших местных производителей хоть на какой-то доход. На этакое скромное импортозамещение.

Да, разные "патриоты" нам годами рассказывают про то, что всё не так плохо в нашей текстильной, обувной и прочих "лёгких" промышленностях, но простому человеку ситуация в этих отраслях в последние годы иначе, чем катастрофой, показаться не могла. В любом торговом центре 90% (если не больше) брендов - импортные. В любом интернет-магазине - ситуация аналогичная (за исключением самых "народных" типа Вайлдберри, да и там это не 90, а, может быть, 70-75).

Весь рынок одежды, обуви и аксессуаров, на которых работали отечественные производители, - это рынок узконишевой одёжки от модных и раскрученных в узких кругах дизайнеров, либо рынок какой-то совсем простенькой сопутствующей продукции типа носков "no brand".

Что ж, теперь у этих ребят появится шанс. Шанс шить одёжку не для узкого круга "избранных" по заоблачным ценам, а наконец-то попробовать научиться шить одежду для народа - пусть скромную, но приемлемую и по приемлемой цене.

Не знаю, используют ли шанс. Второго может и не быть. Обычно русская интеллигенция все свои шансы ...

Впрочем, не будем о грустном.