У меня есть два Зенита, у одного из которых не работает корректно ЛПМ - механизм, который должен сматывать плёнку. Так получилось, что когда я решила поснимать портреты для двойного экспонирования, то совсем об этом не подумала.
Двойная экспозиция - это наложение одного изображения на другое. На плёнке, по сути, ничего сложного нет - отмотали назад определенное количество кадров и сделали фотографии, которые будут идти вторым слоем. Но не когда нет возможности смотать плёнку))
Так вот, портреты на плёнке, плёнка в фотоаппарате, казалось бы - просто вытаскиваем плёнку, снова вставляем и повторно снимаем на нее. Но дело в том, что если плёнка не попадет кадром напротив окошка затвора - то кадры будут наложены со сдвигом и межкадровыми полосками. В общем, не подходит такое решение.
И тогда я открыла фотоаппарат в темноте, сделала ножницами отметку-царапку на плёнке, обозначив расположение кадра, вытащила плёнку и смотала ее в разборную катушку. Получилось, что последний кадр стал первым, а плёнка встала вверх ногами. Конечно, можно было сделать отметку о расположении кадра в начале съемки, тогда не пришлось бы переворачивать плёнку, но об этом я не подумала.
В общем, получила незабываемый опыт съемки на перевёрнутый вверх ногами Зенит :)
Как вам результат?
Подпишитесь на канал - вам не сложно, а мне мотивация :)