Они смогли вычислить, что солнцу требуется 365 дней, чтобы завершить свой цикл, отметив время между одним гелиакальным восходом Сириуса и следующим. Для удобства разделения они ввели год из двенадцати 30-дневных месяцев и добавили дополнительный 5-дневный период в конце года, который в основном использовался для празднеств.
Затем каждый месяц делился на три 10-дневные недели, которые начинались с того, что в сумерках поднималась конкретная звезда или созвездие, а не какое-либо отношение к фазе Луны. По сути, это разбило небесную сферу на 36 подразделений, восход и заход звезд которых использовался как способ определения времени в течение всей ночи.
Египетское деление года на 36 десятидневных периодов, каждый из которых возглавлялся определенным звездным божеством, породило астрологическую систему правления, известную как деканы в классической астрологии, хотя в средневековых текстах ее обычно называли "ликами".
Именно здесь каждый 30-градусный знак зодиака подразделяется на 10-градусные сегменты и управляется одной из планет. Так звезды времени стали богами времени-правителями судьбы. Точно неизвестно, когда произошло слияние символизма, но астрологическое использование деканов показано в храме Эсны, который был датирован примерно 200 годом до нашей эры. Сицилийский астролог 4-го века Фирмикус Матернус был одним из многих, кто придавал большое значение их использованию, говоря, что планета в своем собственном декане так же хороша, как и в своем собственном знаке.
Как и Манилий до него, он приписывал деканство знакам зодиака, но большинство авторов, включая Птолемея, давали их планетам в порядке убывания по отношению к Земле (то есть Сатурну, Юпитеру, Марсу, Солнцу, Венере, Меркурию, Луне).
Декан / правление лицом
Фирмик относит эту систему к Нечепсо, " самому справедливому императору Египта и поистине хорошему астрологу, который ..... с помощью деканов предсказывали все болезни и недуги". Нет никаких исторических записей о таком правителе, но Фирмик, возможно, имел в виду последнего египетского фараона, Нектанеба II (360-343 гг. до н. э.), которого легенда упоминает как наставника по астрологии Александра Македонского.
Крупный астрологический труд, составленный около 150 года до н. э., был назван в честь легендарного Нечепсо и египетского первосвященника Петосириса, скорее всего, первосвященника этого имени, который служил во время правления Птолемея I около 300 года до н. э. Нечепсо и Петосирис также цитируются как инициаторы астрологической системы терминов, где планетам присваиваются степени достоинства в знаках, отличных от их собственных.
Хотя даты их происхождения туманны, мы можем предположить, что термины и лица использовались в предсказательной астрологии по крайней мере с 3-го века до нашей эры.
Расположение терминов в целом более сложное, чем расположение лиц, и менее очевидно, как именно и почему оно возникло.
В своем Тетрабиблосе Птолемей говорит о двух системах терминов общего пользования: Египетской и Халдейской. Он придавал большее значение египетской системе, которая, как полагают многие, была подлинной. Предполагается, что, развившись в Египте в усложненной форме, она была подхвачена и упрощена халдеями.
Основная критика Птолемея египетской системы состояла в том, что она была произвольной, с числом градусов, которые должны были быть пропорциональны годам жизни, которые каждая планета определяет, когда она является правителем карты. Он утверждал, что владеет старинной рукописью, содержащей более простую схему, принадлежащую халдеям.
Объединив лучшее из того и другого, он создал свою собственную систему, основанную на знаках, тройственности и возвышении планет. Это нашло всеобщее признание среди астрологов на Западе, как отмечается в тексте астролога 17 века Уильяма Лилли:
По прошествии многих веков, вплоть до времен Птолемея, астрологи не были вполне уверены в этом, но со времен Птолемея греки единодушно следовали оставленному им методу, который с тех пор христиане Европы и по сей день сохраняют как наиболее рациональный подход.