Найти тему
Nata_gold

5 ошибок начинающего бизнесмена: какая из них фатальна для бизнеса

Оглавление

Мой упрямый мозг снова не дает мне покоя.Какого скелета и в каком шкафу он нашел на этот раз ?

Новый 2016 год. Его мы праздновали все вместе. Мы с мужем, и оба сына прилетели на каникулы из Питера. Мы счастливы, наши сердца полны планов на будущее. Мы отработали год на 5+ и можем с полным правом пить свое шампанское.

На этом новогоднем вечере мы обсудили и приняли общее решение об открытии нового бизнес-направления. Мобильная автомойка. Это была МОЯ идея, МОЙ бизнес.

Отгремели новогодние праздники, дети улетели обратно в Питер.

А я, засучив рукава, принялась за новую идею.

Я изучила технологию, просмотрела все имеющиеся сайты, даже заказала пробную продукцию и провела тест-драйв на своем авто. Все остались довольны экспериментом и я принялась за дело.

Под делом я подразумевала составить план реализации проекта и нанять работников, которые этот план воплотят в жизнь. Это была моя первая ошибка.

Забегая вперед, скажу вам следующее:

НИКОГДА! Слышите – НИКОГДА! Так не делайте.

Ни один наемный работник никогда не будет развивать ваше дело, вашу идею, ваше детище.

Вы должны вынянчить его сами. А работников нанимать только тогда, когда у вас сформирован продукт, оттестирован стандарт качества, прописаны все бизнес-процессы. Максимум , кого вы можете привлечь, чтобы не было так тяжело и скучно – это полноценного партнера со всеми вытекающими.

Но, это было лирическое отступление. Вернемся к главному.

Справедливости ради надо сказать, что новая услуга была встречена автомобилистами благосклонно. Были заявки, появились постоянные клиенты.

Но мне казалось всегда, что моя команда работает не так, как надо: не быстро, не качественно, не выкладывается. И я не нашла ничего лучше, чем менять руководителя проекта через 3 месяца.

Новый РОП заменил всю команду на таких же разгильдяев , как он сам. Напоследок обул меня на деньги, украл оборудование и был уволен.

Я снова начала искать себе РОПа. И нашла.

Пришел ко мне на собеседование «матерый волк». На любой вопрос у него был готов ответ, даже самый коварный. Ну прям находка для собственника. Тот руководитель, которому отдай все вожжи и спи спокойно. НО. Мы не договорились. Я сразу почувствовала, что я с ним не справляюсь. Что он сильнее меня. Мне очень хотелось иметь такого сотрудника в команде, но я не решилась. Потому что не смогу им управлять.

И мы распрощались.

Однако, он перезвонил. И предложил кое-что необычное для меня. Он предложил услуги аутсорсинга. Я согласилась. И это была моя вторая ошибка. Заплатить кому-то, чтобы он сделал за тебя для тебя твой бизнес.

Отношения с этим человеком складывались не совсем обычно. После пробного периода по договору я решила продлить сотрудничество с ним, но уже в куда более серьезном бизнесе.

Как?! Ему удалось меня на все это развести?! Вспоминая то время, сейчас понимаю: он просто дал мне то, что я хотела. Он обещал взять все хлопоты на себя. Он обещал организовать весь бизнес сам, заключать договора, заниматься поставками, продажами, доставками, выбиванием денег с дебиторов, контролем за сотрудниками. Моя задача была – просто считать деньги. Клялся в вечной преданности и готовности прийти на помощь. И я поверила. Я в этом нуждалась.

И он действительно, запустил эту бизнес-машину. Кто знает, что такое дистрибьюция, тот поймет, о чем я говорю.

Поначалу, этот бизнес пошел в гору. Товар пользовался спросом. Склад и доставка работали на полную мощность. Компанию довольно быстро стали узнавать на местном рынке.

Но что-то было не так.

В коллективе царила напряженка. Не было доверия между сотрудниками.

-2

Вспоминая то время, понимаю, что все шло с головы.

Этот человек сам был первым интриганом, а я ему в этом потакала тем, что не пресекала любые попытки. В конце-концов, я приняла это качество – МАНИПУЛЯТОР. Это именно то, чем он занимался в моей компании. Но видимо, я сама этого хотела.

Все решения, которые я принимала в то время , были продиктованы либо его подсказкой, либо его косвенным шантажом. Вместо того, чтобы спокойно отдыхать, мне постоянно приходилось решать какие-то мелкие проблемы. У меня не держались бухгалтера из-за прямых конфликтов с ним. Была страшная текучка в торговом отделе , на складе и доставке. Постепенно, на меня перешла логистика, а также переговоры с поставщиками, потому что он имел талант перегавкаться с любым человеком. Ну и дело дошло до того, что под его диктовку я сама переругалась с поставщиком и приняла решение не заплатить ему.

Я сама не заметила, как это произошло. Тогда я думала – ну это же круто, так дерзко вести себя с партнерами, следующий раз меня будут бояться, значит уважать. На самом деле, каждый раз, когда я поступала с людьми нехорошо в общем понимании , не платила за товар, или занижала зарплату, всякий такой раз переступала через себя. Потому что на самом деле я – не такая. Для меня хорошо , когда все честно, прозрачно и порядочно. А его девиз – надуй другого, пока не надули тебя. И он с блеском это выполнял, потому что он сам по натуре такой и для него это естественно и гармонично. А у меня этот номер не прошел. Потому что для меня быть собой – это НЕ значит быть дерзкой, непорядочной, злой, не сдерживающей обещания, жесткой стервой. Но я пыталась быть такой, считая, что в бизнесе по-другому нельзя. Так я допустила третью ошибку.

Урок , который я извлекла из всего этого: в бизнесе не нужно быть волком, если таковым не являешься; в бизнесе приветствуется честность, открытость и ценится данное слово, если оно выполняется.

Мое с ним сотрудничество закончилось , когда у меня закончились деньги. За 8 месяцев его аутсорсинга бизнес так и не вышел в прибыль. А я ему за это платила столько, сколько получали у меня все остальные сотрудники, вместе взятые. Где были мои глаза?!

Расставание было быстрым. Утром я ему объявила, в обед его уже не было. Он работал так, что вся его передача дел уместилась на поллиста А4 в виде номеров телефонов – тех контактов, с которыми он общался по моей компании. В день его ухода я также осталась без завсклада, который уволился из-за него. Готовилась на увольнение и вся бухгалтерия. Когда мои работники узнали, что этого человека больше не будет здесь, на радостях весь день летали как бабочки. Собиравшиеся увольняться, остались работать дальше. Это вселило в меня какую-то уверенность, так как я страшно боялась остаться без него, потому что не представляла – как это – руководить самой.

Я решила продолжать этот бизнес. Это тоже было ошибкой, уже четвертой по счету. Меня заставило это сделать не желание и любовь к своему делу, а мое ДОЛЖЕСТВОВАНИЕ. Как же! Ведь на мне судьбы стольких людей и их семей. Я просто обязана поставить на ноги эту компанию. А на самом деле я была на грани нервного и физического истощения, чувствовала себя разбитым корытом, потеряла покой и сон, забыла, что такое выходные.

Дальше были отчаянные попытки руководить и вести бизнес. Это было очень тяжело. Какое-то время пришлось самой принимать вагоны с товаром. Спасибо мужу – помог. В этот бизнес были вложены все имеющиеся у нас денежные средства. Даже те, которые мы должны были заплатить в бюджет в виде налогов. Так я сделал компанию мужа налоговым должником и его счета арестовали на долгое время. Но и этих вложений не хватило. Мне пришлось кредитоваться. Так оказались заложены квартира и машина, а мы стали клиентами ломбардов. И эта пятая ошибка стала фатальной.

Чего только я не делала, чтобы спасти бизнес от разорения. Я находила деньги из-под земли, а бизнес приносил только убытки, пожирая как удав все, что туда вкладывали. Причем большую часть расходов составляли проценты по займам.

Параллельно муж остался без проектов. Мало того, потерял всякий интерес что-то делать и только сидел у меня в офисе целыми днями за моей спиной, играя в пасьянс. Это сейчас я понимаю, что он просто не видел смысла работать и зарабатывать, потому что мой удав сожрет все и не подавится. А тогда я считала, что он меня предает.

За бесконечной гонкой и поиском денег у меня было мало времени на анализ происходящего. Как я , прекрасный бухгалтер, экономист, всю жизнь проработавшая с деньгами и отлично умеющая их считать, могла допустить такой дефолт?

Но все же каким-то волшебным образом в мою голову проникла мысль, что все, что со мной происходит, имеет какую-то скрытую причину. Иначе я совсем не понимала связи между вкладываемыми усилиями и паталогически отрицательными результатами. Более того, я вспомнила, как у меня 5 лет работала девочка, уволившаяся недавно. И незадолго до увольнения неожиданно начавшая показывать поразительные результаты в работе. Она на глазах становилась все более профессиональной и результативной. Как будто с ней репетитор занимается. И я стала интересоваться, как это произошло. Вот тогда и нарыла в сети информацию о методике работы с мышлением. Я еще долго к ней присматривалась, читала отзывы, и положительные и не очень. Но все же месяца через 3 пристального изучения решилась на покупку.

А вот с этого момента начинается мое новое рождение.

Рождение, которое происходило в муках осознаний, в огне принятых новых решений и очень нелогичных и неожиданных событий.

Если вы стоите перед выбором: открывать свой бизнес или нет – прочтите статью и примерьте на себя. А как вы поведете себя в подобных ситуациях и тщательно все взвесьте. Зайти в бизнес не сложно, а выйти из него не просто.

Если все таки приняли решение открывать- то открывайте то, что действительно любите.