Найти тему

Киберпанк, как он есть, на примере фильма "Апгрейд"

Жестокий и бескомпромиссный... Для меня «Апгрейд» стал символом того, как по-настоящему качественное кино с минимальным бюджетом остается на обочине индустрии.
Жестокий и бескомпромиссный... Для меня «Апгрейд» стал символом того, как по-настоящему качественное кино с минимальным бюджетом остается на обочине индустрии.

Благодаря Ричарду Моргану и его «Видоизмененному углероду», жанр киберпанка сейчас переживает очередное – какое уже по счету? – перерождение. О сериале по мотивам книг Моргана поговорим позже, а сейчас препарируем «Апгрейд». Если кто-то еще эту картину не смотрел и планирует, то я, ребят, вас предупреждаю: будут спойлеры. То есть, это будет не описание фильма, но рассуждения будут нанизываться на то, что происходит в нем.

Начинается всё с идиллической картины образцовой семьи, правда, со сменой ролей – барышня тут зарабатывает в разы больше дядьки, который механик. Дядька вообще – олицетворение того типа анархизма, который противостоит техническому прогрессу. То есть, он парень симпатичный, но морально устаревший. Но жену любит до безумия.

И вот эта вот практически идиллия разрушается, когда ребятки попадают в аварию в управляемом компьютером автомобиле. Дальше в свои права вступает настоящий киберпанк – жесткий, беспощадный, кровавый и циничный.

Вследствие аварии и последовавшего за этим нападения, главгерой теряет жену, а сам становится парализованным калекой.

Ну да, в принципе, «Апгрейд» можно было бы назвать «Веномом» с мозгами, благо, даже актеры внешне похожи. Драмы здесь в разы больше. Сопереживаешь как герою, так и злодеям. Поскольку в итоге оказывается, что не такие уж они и злодеи все.

Да, фильм ставит ребром вопрос человечности как таковой. Какие там законы робототехники Азимова, если ты пальцем пошевелить без искусственного интеллекта не можешь, ведь без него ты – калека, который даже стошнить без посторонней помощи не может? Зато с ним ты – сверхчеловек. Да, ты безжалостен, да, беспринципен, но… Это же вроде как и не ты. Это машина. А ты – по-прежнему хороший парень. Или нет? Эскапизм в чистом виде. То, что мы можем наблюдать у некоторых подростков, когда они делают что-то противозаконное. Это не ты – это демоны в твоей голове…

Прелесть фильма заключается в том, что ты так до конца и не понимаешь, где решение принято героем, а где – искусственным интеллектом. И когда компуктер в теле человека крошит плохих парней направо и налево, лицо главного героя остается бесстрастным, и это очень крутая фишка картины. В эти моменты человеческое полностью подчинено машине, а машине эмоции ни к чему.

И вот тут осознаешь, что прямо сейчас человечество стоит на распутье, и даже догадываешься, куда оно свернет. Научно-технический прогресс потрясающ и крайне важен, но при таком стремительном развитии технологий, когда прогресс уже начинает доминировать над разумом, его породившим, становится жутковато. Потому что от этих технологических костылей человечество отказаться уже не в состоянии.

Так останешься ли ты человеком при таком раскладе? Плохим или хорошим – уже не столь важно. Просто – человеком. Картина Ли Уорнелла дает ясный и четкий ответ.

А вам фильм понравился?

Понравилась статья? Тогда ставь свой киберпанковский лайк и подписывайся на канал. Я его возрождаю с нуля, поэтому мне важен каждый отклик. В планах – море интересного. Всех обнял.