Сейчас у каждого в доме множество гаджетов с автономным питанием, будь то телефон, планшет или портативная техника.
В наиболее часто используемых гаджетах, часто проявляется такие явление как медленная зарядка.
И так, стоит ли сразу бежать в сервисный центр и доверять ремонт мастерам, или же можно попробовать разобраться самостоятельно? Попробуем разобраться.
В пример возьмём смартфон, как наиболее популярный гаджет.
К примеру у нас есть смартфон, и если раньше он заряжался до 100% за 2-3 часа, то сейчас он заряжается в разы дольше, или же не заряжается вовсе.
Для начала следует понять все ли в порядке с блоком питания зарядного устройства и кабелем(далее ЗУ) . Чтобы исключить неисправность зарядного устройства пробуем зарядить на другом ЗУ или этим же ЗУ пробуем зарядить другое устройство.
С зарядным все ок? Отлично, теперь осматриваем разъём зарядки в самом устройстве.
Сейчас популярны разъёмы двух типов.
Это разъём Micro-USB:
Это разъём Type-C:
Разъём должен быть равным, без деформации и в нем не должно просматриваться загнутых контакных дорожек. Внутри разъёма не должно быть посторонних предметов(кусочки пластика, волосы, бумага и т.д.). Визуально разъём должен быть чистым, а пластик внутри однородного цвета.
Если в разъёме обнаружены посторонние предметы или грязь, то следует удалить её из него, сделать это не сложно. Выключаем устройство, берём что-нибудь тонке, например пинцет или иголку. Аккуратно, стараясь не задеть контакты разъема вычищаем скопившийся мусор из разъема. Без фанатизма и резких движений, чтобы не повредить разъём или устройство.
В разъемах типа Type-c наиболее часто скапливается грязь или мусор, из-за того что он имеет достаточно большие размеры и расстояние между контактной площадкой и корпусом разъема.
Вы чистили и пробуем заряжать, если ситуация не меняется, то переходим к следующим действиям.
Актуально для устройств под управлением Android OS.
В плей маркете скачиваем приложение "Accubattery" или "Ampere", так же можно установить "Aida 64".
Все эти приложения умеют отображать реальную скорость(потребляемый ток) заряда и разряда. Это поможет нам самостоятельно продиагностировать неисправность разъема зарядки или устройства.
Вот пример скриншота с программы Aida 64, вкладка "Батарея" :
После установки программы подключаем зарядное устройство и смотрим как меняется ток зарядки. Значение не должно быть сильно динамичным, для большинства устройств значение тока варьируется от 1А(или 1000 мА) до 2А(или 2000 мА).
На современных устройствах с разъемом типа type-c значения тока могут достигать 3А и более, в режиме FastCharge.
И так, смотрим на значение тока, и начинаем слегка менять положение кабеля в разъёме зарядки, можно слегка надавить сверху вниз и наоборот, если при этом действии мы видим изменение в скорости зарядки и ток падает или пропадает вовсе, то очевидно что разъём неисправен и подлежит замене в сервисном центре.
Если же ток не изменяется но и не поднимается до нормальных значений, а например держится около 450 мА(0.45 А) слудет попробовать заменить кабель зарядного. Если замена кабеля и зарядного устройства не помогает, то тут уже нужна более глубокая и квалифицировання диагностика, которую могут произвести в сервисном центре.
Ещё один важный момент. Мы часто берём гаджет влажными руками, и иногда влага попадает в разъём зарядки, пусть и в малых количествах, но этого хватает для образования внутри разъема и на контактах коррозии. Если заглянув в разъём вы видите зелёный или белый налёт, то его следует удалить, методом очистки разъема зарядки зубной щёткой.
Это желательно делать при наличии спирта под рукой, если спирта нет, то можно использовать спиртосодержащее вещество, но с условием что это вещество испаряется на открытом воздухе(вне упаковки).
Наносим на зубную щётку спирт в малом количестве, только чтобы намочить ворсинки, и аккуратным движением прочищаем разъём. При выполнении этой операции слудет держать устройство разъемом вниз, чтобы спирт со щетинок щётки не попал внутрь устройства.
Щетинки зубной щётки не повредят разъём или контакты, можете не переживать.
Всё следует делать крайне аккуратно и внимательно. Если для Вас это сложно или нет уверенности в результате, то лучше всего обратиться в сервисный центр.
Если у Вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить и помочь.
Всем хорошего настроения и исправных гаджетов 😀
смартфон# #гаджет #зарядка #microusb