Друзья, что касается коронавируса, Германии внезапно и резко полегчало. И сейчас объясню, почему. Внезапное отступление коронавируса началось с того, что пару дней назад в новостях появилась заметка о том, что правительство Германии на собрании федеральных земель назвало неправильное число зараженных. Ошиблись-то всего на треть: вместо 40.000 оказались зараженными только 29.000. И то еще не факт, потому что система учета зараженных и умерших от короны в нашем точном и педантичном государстве хромает на обе ноги – об этом официально свидетельствует профессор Пюшель. Но самое интересное, что после публикации неправильных данных правительство наше отказалось давать какие-либо комментарии по поводу своей ошибки. Выводы делайте сами, я многозначительно промолчу.
Затем у нас в Баварии решили ослабить карантинные меры и с конца мая даже откроют рестораны и кафе. И это при том, что все время с начала пандемии нас каждодневно пугали сообщениями правительства «мы в опасности, расслабляться рано, число инфицированных продолжает расти». И вдруг такое внезапное послабление мер. Вчера транслировали пресс-конференцию с Маркусом Зёдером, баварским министр-президентом. Обычно деятельный и активный Зёдер производил какое-то потухшее впечатление, быстро сказал про послабление мер и затем говорил много и долго о чем-то ненужном. И вот здесь у меня произошел когнитивный диссонанс.
Представьте себе на минуту, что вы – глава федеральной земли. Вы боролись с пандемией, организовывали экстренный режим функционирования больниц, решали вопросы с рушащейся экономикой, вы спали по 4 часа в сутки, вы боролись за жизнь и благополучие своих граждан. И вдруг – резкое сокращение числа заболевающих, пандемия резко идет на спад, народу можно позволить вести нормальную жизнь. Вы измотаны, у вас появились круги под глазами, но вы гордитесь своей работой и работой людей из вашей команды. Вы выходите на пресс-конференцию и говорите: «мы победили!». Ничего такого не было, наоборот, у меня сложилось впечатление, что тему попытались замять. А ведь нам есть о чем поговорить – именно сейчас начнется самое интересно – жизнь ПОСЛЕ.
Выход из карантина – это не менее сложная тема, чем сопротивление самой пандемии. Какой будет жизнь после того, как множество людей потеряли работу или объявили банкротство, после того, как выяснилось, что физический и психический ущерб от карантинных мер превысил ущерб от самого коронавируса? Как выяснилось, процедура искусственной вентиляции легких не только не эффективна, а даже вредна. Многие пациенты умерли именно от вентиляции легких, это опасная инвазивная процедура. Если не ошибаюсь, по статистике более половины случаев вентиляции легких закончились летальным исходом именно по этой причине. Другая форма ущерба от карантинных мер – это возвращение ролевой гендерной картины к первобытным истокам. То есть, проще говоря, женщин массово уволили с работы на тех позициях, которые они традиционно занимали: сиделками, кассиршами в супермаркетах, в больницах, в детских садах. И принудительно вернули их в семьи, лишив финансовой и социальной независимости. О том, какой трагический масштаб приняло это развитие, наши новости трубили с самого начала пандемии: число случаев домашнего насилия увеличилось в разы, женские дома были переполнены, очереди для телефонной консультации в службе помощи женщинам исчислялись неделями.
Что же на самом дела послужило толчком для внезапной остановки пандемии – заказчики не договорились о цене с исполнителями? Пока мы можем об этом только догадываться. Но факт – это протесты против карантинных мер и против принудительной вакцинации, проходившие по всей Германии. Власти их, конечно, разгоняли, но народ одновременно подписывал петиции протеста и число недовольных росло.
Пару недель назад у нас начали планомерно поднимать волну пропаганды за вакцинацию против короны. Ничем, кроме как пропагандой я это назвать не могу, потому что всем понятно, что на создание и тестирование вакцины уйдет ни один год. На скриншоте газеты Берлинер Цайтунг, пишущей о том, как принудительную вакцинацию пытаются протащить окольными путями, вы видите дату – 3 мая.
А вследствие недовольства граждан Федеративной Республики Германии даже пропаганду вакцинации начали сворачивать. И на скриншоте газеты Хандельсблатт, пишущей о приостановлении необходимости введения иммунного паспорта, дата – 4 мая. Какая удивительная политическая маневренность всего за 2 дня! Бундестаг уверяет, что принудительной вакцинации не будет. Власти и дальше клеймят противников принудительной вакцинации, как сторонников теории заговора. Но всеобщее недовольство все же привело к тому, что с темой вакцинации правительство теперь обходится осторожнее.
Так что тенденция развития ситуации у нас в Германии указывает на то, что скоро пандемию отменят и мы начнем латать дыры и последствия, причиненные нам карантинными мерами. Я думаю, что тенденция эта будет распространяться и на другие страны. Возможно, через пару лет какая-нибудь правая газета с малым тиражом напишет о том, в какие деньги нам обошлась игра в пандемию и как ловко правительство развело налогоплательщиков на коронавирус. А я в свою очередь надеюсь, что все скоро успокоится, жизнь войдет в привычную колею и что еще этим летом мы с вам увидимся где-нибудь на испанском побережье.