Январь 2020. Проснувшись в один из зимних дней, я осознаю, что еще не встав с кровати, чувствую усталость. Усталость не физическую, а моральную - от рутинного времяпровождения. Вечером того же дня я говорю об этом с мужем. Он чувствует тоже самое - видимо кол-во работы и ремонт наложили свой отпечаток. Мы принимаем решение - поехать отдохнуть. Решение далось не просто - на отпуск нам придется потратить последние деньги, но мы знаем, что как только вернемся снова погрузимся в дела и заработаем. Примерно в это же время новости из Китая все сильнее заполоняют новостной фон. Через полторы недели мы покупаем путевку.
Февраль 2020. Тучи сгущаются. Всем известная проблема доходит до Южной Кореи и Ирана. Еще немного и туда же подтягивается Италия. Мы понимаем, что сильно поторопились с путевкой, но деньги нам возвращать не хотят (ну, если только пол стоимости).
Март 2020. И вот всем известные отмены самолетов, введение границ и карантин. Все самолеты с Европы пускают через Шереметьево. Я узнаю, что именно оттуда мы и вылетаем. Мы жалеем, что не поехали отдыхать в феврале. Кто-то говорит о том, что мы не сознательные / бесстрашные / глупые, на что я спрашиваю, готовы ли критикующие на нашем месте забить на деньги. Только один человек ответил «да».
В это время фиксируются первые случаи заражения в Москве. Введен запрет на проведение мероприятий более 50 человек. Мы все таки садимся на поезд и едем в столицу. Когда приезжаем, то понимаем, что в самой Москве происходящего не чувствуется - людей как обычно много, в масках никого нет. О сложившейся ситуации кричат только объявления на дверях аптек: «Масок НЕТ! Санитайзеров тоже».
Мы сидим в кафе перед тем как отправиться в аэропорт, когда тур.оператор присылает нам сообщение: самолет отправиться без пассажиров, так как сегодня Вьетнам включил Россию в список невъездных стран (на самом деле приехать можно, но только посидев после этого на карантине с европейцами и отправившись обратно). Мы с мужем офигеваем, а затем выдыхаем:
«Может ну его? К лучшему это все?» - говорим мы друг другу и покупаем билеты домой.
Апрель 2020. Тур.оператор оставил наши деньги на депозите, сказав, что мы можем воспользоваться ими, когда все закончится. Но когда это будет и останется ли что-то от них, учитывая падение рубля, мы не знаем. А еще наша работа связана с мероприятиями, которых сейчас нет, а значит и заработка. Нужно ли говорить о том, что мы десять раз пожалели о своем решении отправиться отдохнуть? Но, как говорится, «знал бы заранее, первым бизнес по маскам открыл». Поэтому каждый день мы стараемся радоваться всему рутинному - солнцу из окна, старым непрочитанным книгам и своему здоровью.
«Денег нет, но вы держитесь» - повторяем мы друг другу.