Найти в Дзене

Джаз

Джаз - это музыка, исполняемая ансамблем игроков, каждый из которых (очень) специализируется во владении соответствующим инструментом. Обычными джазовыми инструментами являются: трубы, саксофоны, кларнеты, тромбоны, струнные басы, фортепиано, а также барабаны и джазовая гитара. Взаимодействие между всеми этими инструментами имеет решающее значение. По сравнению с роком или блюзом - джазовые музыканты не следуют полностью предопределенным партитурам. Они должны "чувствовать", что будут играть другие и как будет развиваться музыка. Да, для каждой песни есть аккорды и мелодии, образующие своеобразную основу, но импровизация и мгновенные эксперименты никогда не бывают безупречны. В каком-то смысле настоящую джазовую музыку можно пережить только вживую. Каждое выступление должно быть разным. Поэтому джаз является частью процветающей субкультуры ночной жизни в (джазовых) барах по всему миру. Сложный аспект импровизации, вероятно, объясняет, почему джаз из всех супер-жанров является самым (е
Оглавление

Джаз - это музыка, исполняемая ансамблем игроков, каждый из которых (очень) специализируется во владении соответствующим инструментом. Обычными джазовыми инструментами являются: трубы, саксофоны, кларнеты, тромбоны, струнные басы, фортепиано, а также барабаны и джазовая гитара. Взаимодействие между всеми этими инструментами имеет решающее значение. По сравнению с роком или блюзом - джазовые музыканты не следуют полностью предопределенным партитурам. Они должны "чувствовать", что будут играть другие и как будет развиваться музыка. Да, для каждой песни есть аккорды и мелодии, образующие своеобразную основу, но импровизация и мгновенные эксперименты никогда не бывают безупречны. В каком-то смысле настоящую джазовую музыку можно пережить только вживую. Каждое выступление должно быть разным. Поэтому джаз является частью процветающей субкультуры ночной жизни в (джазовых) барах по всему миру. Сложный аспект импровизации, вероятно, объясняет, почему джаз из всех супер-жанров является самым (если не всегда) инструментальным, меньше всего экспериментирует со звуковыми эффектами и больше играет со структурой, паттернами и ритмами, напоминая нам много классической музыки.

Составные элементы

Джаз обеспечивает интересное сочетание (нижнего класса) афро-американской народной музыки с (верхнего класса) европейской развлекательной и классической музыкой. Джаз как таковой никогда не был так расово определен, как блюз, и, несомненно, заслуживает похвалы за связь этих субкультур. Джазовые ансамбли разделены на разные секции: ритм-секция (бас, барабаны и фортепиано) обеспечивает устойчивый бит по всему треку, в то время как мелодическая секция (рожки) играет мелодию в целом, а затем отдельно с сольными партиями.

https://yandex.ru/images/search?pos=14&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.k-state.edu%2Fmedia%2Fimages%2Fmay14%2Flegacies.jpg&text=%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?pos=14&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.k-state.edu%2Fmedia%2Fimages%2Fmay14%2Flegacies.jpg&text=%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7&rpt=simage

Этимология

Точное происхождение слова Jazz с течением времени было утеряно. Существует три возможных объяснения, хотя ни одно из них на самом деле не может быть правдой. Одно из них предполагает, что это слово является чёрным сленгом для ансамбля. Другая гипотеза говорит о том, что его корни лежат в раннем джазовом ансамбле под названием "Razz" или музыканте раннего периода под названием "Jazbo". Или же название может быть также жаргоном для "Жасмин", наиболее распространённых духов среди проституток, работающих в борделях начала двадцатого века (где развивались Ragtime и Jazz).

Особенность жанра

Сила джаза заключается в его богатом контрасте: импровизация против предопределения, хаос против контроля и лёгкие и нежные звуки против резких и пронзительных тонов. Джаз также уникален тем, что он тонко воздействует на многие жанры. Несмотря на то, что прямых производных жанров от джаза не существует - он оказал влияние на бесчисленное множество жанров. Его уникальные концепции и инструментарий достаточно универсальны, чтобы перенести его в самые диаметрально противоположные ему из популярных музыкальных жанров.

Составляющие Джаза, как жанра

На протяжении истории человечества предпринимались попытки разделить джаз на небольшое количество категорий, которые могли бы сами по себе быть супер-жанрами. Такие названия, как "Традиционный или пост-джаз", "Первый, второй и третий поток (джаз)" в то или иное время были жизнеспособными вариантами, но практически не имели отношения к современным стилям джаза. Один из возможных способов структурировать это целое - использовать два ключевых момента - рождение Бибопа и Фьюжн - чтобы разделить целое на три временных периода: Классический джаз, современный джаз и пост-джаз (он же пост-фьюжн или фри-боп).

Дальнейшая история

В середине семидесятых годов джаз становится сильно репрессированным и омрачаемым R&B. Многие американские джазовые музыканты мигрируют в Европу, где финансируемые джазовые фестивали и джаз-бары в исторических центрах городов процветают лучше, чем в Штатах (особенно в Скандинавии и Восточной Европе). В настоящее время американское джазовое образование находится на подъёме, однако общественный интерес к нему не проявляется. Поэтому пост-джаз стал глобальным и сильно рассеянным феноменом жанра, который когда-то был звучанием нации.