Апрель 2014. Отряд Стрелкова пришёл на помощь восставшему, но всё ещё безоружному Донбассу, занял оборону в Славянске, перекрыл путь украинской колонне, двигавшейся на подавление Русской Весны, связал основные силы противника, дав тем самым возможность провести 11 мая 2014 года референдум. Дальше сил оборонять огромную территорию не хватило, было отступление, Славянск перешёл под контроль украинских "освободителей". Были произведены массовые «зачистки», стоившие жизни многим патриотам Донбасса и Русского мира, огнём и мечом на захваченных землях насаждался «новый порядок».
Чем живёт теперь, после шести лет украинской оккупации, Славянск? Со временем произошло некоторое послабление, активно сопровождаемое гуманитарной экспансией украинского национализма. Действуют захватчики на самом деле разумно: репрессии против старшего поколения, которое сложно переубедить и навязать проукраинские взгляды, комбинируются с активной работой по "перепрошивке" молодежи и детей, причем самых маленьких.
В школе живописи в Славянске преподавательница с самой что ни на есть русской фамилией Елена Шестопалова учит детей Донбасса любить страну, убившую и продолжающую убивать тысячи их земляков, их родных и близких. Для того, чтобы сохранить Украину, поучает пани Елена, каждый должен приложить свои усилия. Хоть, рассказывает, это не всегда бывает просто сделать:
На днях была годовщина трагедии в Одессе. И снова по просторам Рунета понеслось: не так встали, надо было…, если бы хотели, встали бы как Крым и т.д. Славянск восстал по-настоящему, как и весь Донбасс. Но судьба не пощадила город-герой. И через несколько лет, когда детишки-воспитанники пани Шестопаловой станут взрослыми, они будут первыми адептами крестового похода за освобождение их родины – Донбасса от «московских оккупантов». Не их вина – их так учат. И никто этому не мешает.
И всех все устраивает, потому что в Москве (да и в Донецке) доминирует мнение о необходимости огородиться от враждебного мира высоким забором, бросить всех, кто не успел или не смог убежать из оккупированного бандеровцами родного города, и всех встречать залпами гиперзвуковых «Кинжалов». Увы, пока нет окончательного понимания того, что идет другая война, война смыслов, война информационная, война идей и креатива. А здесь мы, судя по многочисленным выступлениям россиян в сети, увы, пока даже не начинали что-либо создавать.
Сергей Яковлев, Донецк
Читайте также: Одесса. 2 мая. Как должна ответить Россия?