Найти в Дзене
Email-агентство СХЕМА

Психогеометрия в рассылках: как она поможет вашему бизнесу?

Оглавление

Даже если вы Apple и не Tesla, вам нужно искать способы достучаться до потребителей. Люди устали от прямых продаж, рекламы и подкупных блогеров. Мелкий намёк на «втюхивание» — всё, вы в игноре. Убедить купить товар становится всё сложнее. Приходится придумывать новые стратегии.

Изображение с сайта pixabay.com/ru
Изображение с сайта pixabay.com/ru

Не отказывайтесь от данных Яндекс Метрики, Google Analytics и CRM, если вы ими пользуетесь. Они покажут возраст, пол, геоположение и средний чек — только с ними возможно составить персонализированное предложение. Но этой информации может оказаться мало, чтобы выделиться в хоре хороших и отличных компаний и продуктов. Даже если вы работаете в сфере b2b, ваш клиент — человек со своими болями, запросами и психологическими характеристиками. На последние и нужно обратить внимание.

Что такое психогеометрия?

Это систематизация бесконечного разнообразия личностей по определённым признакам. Ведь все мы разные, но в чём-то похожи. Возьмём пример с рекламой. Одни опираются на цифры: размер скидки, стоимость, технические характеристики. Другие обращают внимание на форму, размер, дизайн. Третьи купят после рекламы, тронувшей их до глубины души. А четвёртые не ведутся на рекламу вовсе.

Психогеометрия поможет найти правильный подход, вложить гениальный посыл, чтобы ваш продукт захотело купить большинство.

Кстати, об Apple и Tesla. Они тоже используют психогеометрию. Дочитайте статью, посмотрите рекламу этих брендов — и напишите в комментариях, на какую аудиторию, по вашему мнению, рассчитан их посыл 😉

В чём суть?

По правилам психогеометрии, есть пять типов людей — геометрических фигур. Они отражают интересы и боли личности.

  • квадрат (левополушарный)
  • треугольник (левополушарный)
  • круг (правополушарный)
  • зигзаг (правополушарный)
  • прямоугольник (временное состояние личности)
Виктория Матвеева Email-агентство СХЕМА
Виктория Матвеева Email-агентство СХЕМА

У квадрата и треугольника аналитический склад ума, круга и зигзага — практический, интуитивный. Прямоугольник находится на периферии.

Личность может изменять состояние. Например, человек может долгое время быть зигзагом, но по какой-то причине стать квадратом. А круг может засомневаться в своих идеалах и трансформироваться в прямоугольник.

Как использовать психогеометрию?

Мы делаем рассылки — обращаемся к ней, когда пишем текст и продумываем дизайн. Это два канала донесения информации. Никто ничего не «впаривает» — клиенту показывают возможности и преимущества. Он захотел и купил — без обмана, только через грамотно построенное письмо.

Рассмотрим каждый тип личности подробнее и покажем, как это работает.

Квадрат

Описание: традиционалист, консерватор, стремится к элитарности и грустит о прошлом.

Жизненные ценности: традиции, безопасность, стабильность, надёжность.

Характеристика: квадрат — деловой человек. Он пунктуальный, аккуратный, рациональный, осторожный, строгий, терпеливый, организованный, любит и соблюдает правила. Это эмоционально холодный и уверенный в своих решениях человек.

Как общаться: соблюдать правила делового этикета, сохранять серьёзность. Разговор должен быть структурированным и логичным, детализированным. Нужно оперировать фактами и точными цифрами, ссылаться на первоисточники.

Пример

Бренд: LEGENDA BUSSINESS.

Чем занимается: авторский сегмент петербургского застройщика LEGENDA.

Почему квадрат: квадраты ценят постоянность, принадлежность к особой группе. Элитная недвижимость в старом центре Петербурга — вариант, достойный традиционалиста.

Как применяли: в основе — точность и конкретика. Мы цитировали архитекторов, добавляли исторические данные и рассказывали о стилях архитектуры. Использовали литературный язык, яркие метафоры: безупречная форма, голливудские гостиные, parkland view из окон. Посыл — уникальное предложение для человека, достойного лучшего.

В основе дизайна чёрный и золотой цвета. Используются фотографии домов и/или архитекторов.

Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Треугольник

Описание: независимый, чёткий, властный аналитик. Всегда прав. Не выносит лжи.

Жизненные ценности: карьера, лидерство, статус, власть, победа.

Характеристика: сильная, энергичная личность, которая умеет ставить цели и достигать их. Треугольник лаконичен и честолюбив, всегда думает о преимуществах для себя. Стремится к высокому положению в обществе. С трудом признаёт ошибки.

Как общаться: быть чётким, кратким. Беседа должна носить прагматический и практический характер. Оперировать инновационными сведениями. Говорить о нём.

Пример

Бренд: Автобиография.

Чем занимается: официальный дилер автомобилей Volvo в Петербурге.

Почему треугольник: Volvo — дорогой автомобиль. Квадраты предпочтут классический Mercedes. Кругам больше нравится стильный транспорт вроде Mini Cooper. А зигзаги скорее купят велосипед или самокат. Для треугольников Volvo идеально подходит: красиво, стильно, достойно, тешит самолюбие.

НО! Бренд делает рекламу не только для клиентов-треугольников. Например, этот ролик больше понравится кругам, потому что на первом месте картинка, а не преимущества и выгода.

Как использовали: треугольникам важно быть лучшими. Потому в рассылках рассказывали, как им будет круто, если они купят автомобиль. В текстах максимум глаголов и минимум прилагательных, в основе — конкретика.

В дизайне ничего лишнего: фотографии автомобилей, минимализм.

Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Круг

Описание: добрый моралист и кинестетик, нуждается в дружественных связях.

Жизненные ценности: благополучие, комфорт, общение, помощь людям и миру.

Характеристика: круг — лучший друг. Он умеет слушать и общаться. У него развита эмпатия, он «болеет» за друзей и коллектив. Старается всем угодить, потому боится занимать твёрдую позицию. Эмоционален, общителен и доверчив.

Как общаться: использовать формат дружеской беседы. Обеспечить кругу комфорт. Можно ссылаться на личный опыт. Установить обратную связь и продемонстрировать заинтересованность в его жизни.

Пример

Бренд: LEGENDA.

Чем занимается: застройщик в Петербурге и области.

Почему круг: smart-квартиры отвечают их запросам — компания предлагает красивое комфортное жильё по адекватной стоимости.

Как использовали: круги эмоциональны и любят всё красивое. Потому в рассылках использовали метафоры и оценочные прилагательные. Добавляли отзывы реальных покупателей, чтобы дать ощутить причастность к новой жизни. Призыв — изменить жизнь к лучшему, сделать её более красивой и приятной.

Дизайн писем оформлен в пастельных тонах — их особенно любят круги. Иллюстрировали рассылки фотографиями ЖК и планировками. Также использовали рисунки, которые сопровождают истории жильцов о жизни в новом доме.

Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Зигзаг

Описание: эмоциональный, креативный визуал. Артист, мыслящий образами.

Жизненные ценности: самовыражение, творчество, новизна, риск.

Характеристика: зигзаг любит правду и творчество. Не выносит правил, постоянства и условностей. Нуждается в разнообразии, разрыве шаблонов. Душа компании, но конфликтен. Импульсивен, непредсказуем, экспрессивен. Делит мир на чёрное и белое, принимает решения спонтанно.

Как общаться: постоянно уделять внимание, шутить и вести активный диалог. Поступать от противного, брать на слабо.

Пример

Бренд: Велопитер.

Чем занимается: интернет-магазин велосипедов.

Почему зигзаг: такие люди любят всё экстремальное, активное.

Как использовали: делали живые письма, в которых шутили, рассказывали истории и мотивировали двигаться дальше. Конкретика в рассылках привлекала и треугольников.

Яркий, стильный дизайн. Посыл — ты всё можешь, ты классный.

Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Прямоугольник

Описание: непредсказуемый, непостоянный. Ищет себя и лучшую жизнь.

Жизненные ценности: зависят от обстоятельств.

Характеристика: неуверенный в себе, резко меняет настроение и планы. Имеет низкую самооценку, ищет новый стиль жизни. Пытается делать то, чего раньше боялся. Быстро усваивает всё новое. Внушаем, доверчив.

Как общаться: понять, в каком он настроении, и переключить на правильную «волну». Активно поддерживать и призывать к действиям.

Что в итоге?

Психогеометрия — не панацея, но она помогает лучше понять целевую аудиторию и предложить то, что им по-настоящему нужно. Если вы верно определите тип ваших клиентов, поймёте, КАК с ними говорить и взаимодействовать. А это — начало успешного пути.

Для максимального эффекта используйте психогеометрию в сочетании с познаниями об архетипах. А если не знаете, как во всём разобраться, напишите нам. Поможем.