«Прослушка» (2002-2008)
Наталья Серебрякова
Кинокритик («Афиша», «Афиша-Daily», Colta):
«На карантине хочется смотреть сериалы, а не фильмы: хочется встречаться с одними и теми же героями ежедневно ради хрупкой иллюзии того, что мир окончательно не рухнул. Вначале я попробовала посмотреть новый модный сериал «Разрабы», но сюжет в нем развивался довольно вяло; потом глянула одну серию испанского «Бумажного домика», который оказался слишком уж примитивной историей об ограблении.
Делать нечего — пришлось вернуться почти на два десятилетия назад и начать смотреть пропущенную в свое время «Прослушку», первый сезон которой вышел, на минуточку, в 2002 году. А это ни больше ни меньше отсутствие компьютеров в первом сезоне, печатная машинка, мобилки-раскладушки и таксофоны, которые как раз прослушивают. Полицейский Джимми МакНалти — заноза в заднице всего руководства полиции Балтимора. Он настойчив, погружен в свое дело, честолюбив и у него по-настоящему роман с собственной профессией. МакНалти с группой единомышленников (среди которых офицер-лесбиянка Греггс) пытается распутать дело о торговле наркотиками на улицах Западного Балтимора.
Суровый луддизм сериала в чем-то подкупает, учитывая реалистичность всего того, что происходит на экране. Эти пятьдесят минут одной серии ты не просто смотришь, но живешь с его героями. В «Прослушке» нет хороших белых полицейских и плохих черных парней, портрет каждого героя тщательно прорисован и воссоздан, просто веришь в то, что когда-то жили такие люди — наркокороль Эйвон Барксдейл, его племянник Ди, лейтенант Дэниелс, прокурор Ронда, грабитель Омар. Создатель сериала Дэвид Саймон как-то сказал, что, работая над «Прослушкой», он создавал настоящую греческую трагедию (во втором сезоне, кстати, фигурируют греки), и, надо сказать, это у него получилось. «Прослушка» — большой постмодернистский роман, подобный «Улиссу».
«Сумеречная зона» (1959-1964)
Станислав Зельвенский
Обозреватель раздела «Кино» на «Афиша-Daily»:
«Сейчас идеальный момент, чтобы посмотреть, пересмотреть, досмотреть «Сумеречную зону». Особенно классические первые сезоны конца 1950-х — начала 1960-х, эпохи тотальной паранойи и растерянности, которая очень хорошо рифмуется с нынешней. Полторы сотни серий, штук тридцать из них великие. Серии к тому же коротенькие, как правило. Ревайвл 1980-х считается неудачным, но там есть свои жемчужины и много достойных участников вроде Уэса Крейвена. А ведь есть еще сезон 2002 года, который вообще никто не видел. (Версию 2019 года имени Джордана Пила можно пропустить.)»
CBS Television Studios
пропустить.)»
CBS Television Studios
«На самом деле, я смотрю не очень много сериалов, но «Книжный магазин Блэка», который остается таким hidden gem, хочется посоветовать всем: это великий сериал. Главный герой Бернард Блэк — социопат, алкоголик и в целом мерзкий тип (кажется, телевизионный «Шерлок» им отчасти вдохновлялся) — пытается управлять книжным магазинчиком, но ему постоянно что-то мешает, в основном то, что он терпеть не может людей, вести дела и больше всего хочет, чтобы его оставили в покое.