Найти в Дзене

Музей Куры Хуланды

Музей, финансируемый правительством Нидерландов, содержал информацию о бывших жителях Нидерландов, которая, казалось, романтизировала аспекты колониальной жизни, наряду с информацией о практике афро-кюрасао после уничтожения, но ничего об опыте во время рабства, хотя сотни рабов жили и работали там. Маккей ( но ничего о переживаниях во время рабства, хотя сотни рабов жили и работали там. Маккей ( но ничего о переживаниях во время рабства, хотя сотни рабов жили и работали там. Маккей (2018 ) приводит аналогичные примеры глушения испорченного рабством прошлого в туристической рекламе грузинских городов в Великобритании.

Музей Куры Хуланды является первым на острове, где представлены истории рабов (по состоянию на 1999 год). Голландский предприниматель Джейкоб Гелт Деккер приобрел целый квартал и намеревался профинансировать строительство отеля и спа-салона. Обнаружение местоположения было прежним местом стыковки для рабовладельческих судов, он тогда предусмотрел музей. Знак, приветствующий гостей, назывался «Реставрация рая» и прославил Деккера за возвращение к жизни «любимого исторического района». Он приглашал гостей испытать красоту голландской колониальной архитектуры, а не углубляться в болезненную историю: «Мы называем это восстановленным райским уголком… почему бы вам не пойти дальше и не открыть для себя райский уголок». Помимо этого был музей, который, хотя информативный о трансатлантической работорговле и африканской диаспоре, не рассматривал уникальную роль Кюрасао. Напротив, превосходный музей под названием Кас ди Кунуку был полностью специфичным для Кюрасао. В ходе экскурсии от местного ученого Жанны Энрикес мы узнали о телесности повседневной жизни в колониальные времена с точки зрения афрокураканских граждан.

Трудно найти Парк и Луча Па Либертад (парк за свободу) - парк и памятник, посвященный памяти рабов. Расположенный вдали от центра города и объекта ЮНЕСКО, он был спрятан за промышленным предприятием (никаких указателей, карты Google не были заполнены) - и в плохом состоянии. Наконец, довольно новый музей, посвященный истории Тулы, раба, который возглавил восстание в 1795 году и считается национальным героем, был закрыт в субботу. Эти вызывает много вопросов, таких как: для кого эти музеи на самом деле? Туристы или жители? Представлять рабство культурным наследием и эффективно продавать его населению проблематично; кому принадлежит эта история, и кто имеет полномочия говорить об этом? Если предположить, что такие истории являются «правильными», чтобы быть выдающимися и доступными, они могут быть близорукими. Как отмечает Смелдерс, некоторые жители Кюрасао находят музеи, которые представляют оскорбление рабства, поскольку это укрепляет определенные расовые и классовые иерархии, связанные с ролями поработителей и порабощенных. Она спрашивает:

Эти новые представления о рабстве соединяют, или, скорее, подтверждают, такие границы, как образование, доход и возраст, между классической музейной аудиторией и не музейными постоянными посетителями? Следовательно, они соединяют или, скорее, подтверждают границы, связанные с темой трансатлантического рабства, такие как расовая идентификация и национальная идентичность между классической музейной аудиторией и не музейными постоянными посетителями? (Смелдерс 2013)

Кажется, что некоторые из этих музеев просто представляют собой какую-то галочку, за исключением Kas di Kunuku. Эти «виновные» места обычно принадлежали (белым) голландским предприятиям, которые обслуживают потребности туристов, поэтому любое взаимодействие с историей, скорее всего, будет направлено на посетителей, а не на жителей. Для нас одним очень надуманным моментом была «Историческая пешеходная экскурсия», расположенная на территории четырехзвездочного отеля Renaissance and Spa (на вершине форта, построенного в семнадцатом веке). Мемориальные доски, расставленные вокруг клочка травы, дали краткую историю Кюрасао. Хотя это и было сделано из лучших побуждений, оно было слабым и, возможно, попыткой создать полностью автономный курорт со всем, что нужно отдыхающим, включая некоторый «культурный» аспект. С его частным пляжем и торговым центром гостям не обязательно выходить на «настоящий» Кюрасао.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1368870/3443fa94-5e3e-42ba-b59e-78b8185ed076/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1368870/3443fa94-5e3e-42ba-b59e-78b8185ed076/s1200

Продолжение следует...