Найти тему
Игры и не только

Ревью на Memories of Mars

Я появляюсь в первых минутах "Воспоминаний Марса" как безымянный клон на безымянной красной планете. Есть лаборатории, утилитарные жилые помещения и клинические теплицы, усеявшие горизонт: все признаки процветающей колонизации, за исключением отсутствия людей. Бесплотный голос приветствует меня; он рассказывает о катастрофической судьбе давно умерших колонистов и просит меня раскрыть подробности того, как они достигли своей цели. Придется подождать: темнеет, и без укрытия я не протяну достаточно долго, чтобы увидеть утро, не говоря уже о том, чтобы разгадать трагическую тайну колонии. С помощью нескольких инструментов, извлеченных из родившегося клонирования, я начинаю работу по строительству рудиментарной базы и начинаю свой путь выживания и открытия на безжалостной поверхности Марса.

Именно во время моего первого строительного проекта, бездушной металлической хижины, скелет "Воспоминаний Марса" становится предельно ясным. Это онлайн-игра в крафтинг с открытым миром, которая играет в вещи по жанровым правилам и делает небольшие попытки привнести в процесс что-нибудь похожее на азарт или новизну. Как и мир игры, он ласковый, пустой и однообразный. Пока я брожу по миру, собирая богатую железную руду и перерабатывая ее в один из самых элементарных строительных материалов - железные блоки, следующие 10, 20, 30 часов игрового процесса разворачиваются передо мной, как уродливый, пыльный старинный ковер. Просматривая различные, в основном запертые, предметы в каждом меню игры и дереве навыков персонажей, я еще раз доказываю, что мои предположения верны. Создание этой базы и приобретение все более редких материалов для улучшения его будет равным, если не доминирующим фокусом к всеобъемлющей тайне, представленной в начале. Это не обязательно отрицательная сторона - множество отличных игр уклоняются от сюжета в пользу механиков - это утомительно из-за отсутствия разнообразия в предлагаемых рецептах мастерства. Изначально я предполагал, что мое марсианское жилище выглядело так скучно, потому что я еще не разблокировал "захватывающие" опции, но нет: кроме их формы, размера и, возможно, цвета, все созданные игроками здания выглядят вполне идентично. Где же мотивация к бесконечной охоте за ресурсами, когда стартовая хижина является приличным приближением того, как будет выглядеть эндшпильская крепость?

При этом акт строительства действительно прост и интуитивно понятен, несмотря на то, что конечный результат выглядит как прославленная жестяная банка. Выбор компонента здания - стены, полы, двери, машины или защитные ограждения и т.д. - отображает внутриигровую голограмму этого компонента, которая затем может быть "проштампована" на месте. Затем, с помощью отдельного устройства, созданные материалы могут быть "поданы" в голограмму, которая строит ее по-настоящему. Это просто, все части соединяются вместе без всякой суеты, и это, конечно, не слишком сложно - что-то, что я могу оценить по достоинству. Однако с ранними строительными инструментами процесс строительства произвольно замедляется: требуется время для "подачи" компонентов в голограмму, что может быть утомительным, когда нужно построить много объектов. Это почти терпимо с некоторыми друзьями, чтобы пообщаться или подкаст, чтобы слушать, но игра не должна полагаться на своих игроков, предоставляя свои собственные развлечения, чтобы не скучно. Одно дело дополнять веселую, но бездумную игру "фоновыми развлечениями", но делать то же самое с скучной и бездумной игрой - это не более чем латать дыры в протекающем корабле.

После того, как я устроился в доме и освоил средства для продвижения по карьерной лестнице, благодаря первым "Протоколам" (по сути, обучающие квесты, которые направляют игрока по игровой механике), я начинаю выходить за пределы стартовой зоны. Скоро станет ясно, что на Марсе не все дружелюбно, и мне понадобятся защитные пистолеты и броня - если я буду защищаться от врагов-роботов-арахнидов, контролируемых ИИ, которые патрулируют забитые грабежами локации игры и предполагаемую угрозу со стороны других онлайн-игроков. В "Воспоминаниях Марса" есть множество видов оружия, каждый из которых имеет альтернативные типы боеприпасов для загрузки; к сожалению, этой хорошей новости мешает тот факт, что все оружие кажется таким же мощным, как и BB-пушка, купленная подержанная у продавца багажника автомобиля. Прицеливание - плавающее и неточное, по крайней мере, на Xbox с контроллером, а различные обновления мало что улучшают. Не похоже, что боя тоже можно избежать: врагов много, и их уничтожение - хороший источник флопов, внутриигровой валюты, используемой для обновления снаряжения и компонентов.

Через несколько часов я погружаюсь в ритм "Воспоминаний Марса". Бродяжничество, мародерство, стрельба, строительство и время от времени чтение текстовых журналов, оставленных бывшими обитателями заброшенной колонии. Несмотря на то, что ни один из отдельных элементов игры не является особенно отполированным или захватывающим - а бесплодная среда только со временем становится более бельмо на глазу - в этом есть определенная привлекательность для работы над своим техническим деревом. Конечно, то же самое можно сказать и о бесчисленных играх с той же "иерархической" структурой создания рецептов, но стоит подчеркнуть, что в Memories of Mars есть что-то интересное, если вы - идеально с другом или вдвоем - выдержите неуклюжие и монотонные элементы.

Если вы обращали хоть какое-то внимание на игровую индустрию за последние пять-шесть лет, то знаете, чего ожидать здесь: онлайн-игры на выживание в духе ARK: Survival Evolved. В этом релизе нет ничего нового; так же, как и мелодия с десятью нотами, которая прерывает меню и слишком много геймплея, она повторяется и лаконична. Если бы она была выпущена много лет назад, как и ее конкуренты, и выиграла бы от многолетних обновлений и улучшений, то сейчас она могла бы быть в более отшлифованном состоянии и достойна времени игрока. Однако, как бы то ни было, "Воспоминания Марса" требуют от игрока слишком много обязательств и предлагают слишком мало взамен.

Моя оценка 6/10

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/24/22/23/game-3495628_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/24/22/23/game-3495628_960_720.jpg