Этим фильмом я хотел бы продолжить знакомство с французской кинофантастикой второй половины прошлого века.
Ранее я уже рассказывал о бурных 60-х, теперь им на смену пришли более спокойные 70-е. Давайте посмотрим, что же происходило в эти годы на экранах с жанром.
Время умирать / Le temps de mourir (1970)
Успешный и богатый бизнесмен по имени Макс Топфер, лицо которого не знает практически ни одно СМИ, неожиданно получает в руки пленку, на которой запечатлено его будущее убийство в его собственном доме неизвестным ему человеком.
Пленка была у девушки, упавшей с лошади и которая ничего не помнит. Но она уверена, что все произошедшее на пленке правда. Топфер решает сам все выяснить и по возможности предотвратить трагедию.
Как и другие фантастические фильмы Франции 70-х картина режиссера Андре Фарважи не слишком известна в нашей стране (возможно, и за ее пределами тоже). Так, например, на Кинопоиске у нее всего 49 оценок и ни одного отзыва.
В главных ролях снялись известный французский актер Бруно Кремер (пик его популярности пришелся на 60-70-е годы двадцатого века, а его самая известная роль – комиссар Мегрэ в сериале по романам Жоржа Сименона) и Анна Карина (французская актриса родом из Дании, первая жена знаменитого французского режиссера Жана-Люка Годара, снявшаяся у него в восьми картинах).
На самом деле перед нами очередной пример французского фильма, в котором фантастика присутствует побоку, став лишь необходимым и достаточным объяснением феномена девушки с памятью из будущего. В остальном, "Время убивать" - это классическая драма о человеке, который увидел свою смерть и теперь пытается понять это и принять.
По большей части камерная картина, снятая в пределах одного дома-замка и прилегающих равнин и редко выходящая, что называется, "в люди", смотрится типичным образцом кинопродукции своего времени.
Интересная завязка, более-менее неплохое развитие сюжета, который некоторым сегодня может показаться занудным и скучным, некоторым – обрывочным и состоящим из отдельных мизансцен. Но таким, как показывает практика, и было большинство картин в те годы.
На мой взгляд, картина неплохая, но смотреть ее необязательно. По большей части она будет полезна тем, кто интересует кинематографом Франции этого периода или фанатам Кремера и Карины.
Остальные могут смело пропускать фильм и не тратить на него свое время. Хотя, если кому интересно, эта лента была показана на Берлинском кинофестивале, он же Берлинале.
Французская кинофантастика 60-х
Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!