Найти тему
Игорь Селиванов

Эта удивительная страна в которой мы живем!

Весь мир, в том числе и наша Россия, борется с пандемией коронавируса и уже трудно сказать с какого времени началась самоизоляция граждан.

Ожидается, что после 11 мая мы выйдем из режима самоизоляции но будем обязаны носить маски и соблюдать социальную дистанцию.

Если с социальной дистанцией все понятно, то насчет масок не совсем. Во первых все авторитетные медицинские работники еще в самом начале пандемии указывали, что марлевые медицинские маски не способны улавливать коронавирус, во вторых маска действует все около 2 часов и в дальнейшим ее применение не эффективно, так как теряет способность осуществлять защиту, в третьих стоимость маски до пандемии составляла 5 рублей, а в настоящее время менее чем за 140 рублей ее не приобрести. Таким образом, чтобы защитить себя потребуется немалая сумма денег, в противном случае, чтобы не нарваться на штраф, о котором заранее позаботились наши благодетели, главное наличие маски, а принесет ли она результат никого не интересует.

Но все все таки наши "благодетели" заботятся о нас смертных и можно привести множество примеров о помощи:

В Госдуме для работников предприятий остановленных в связи с распространением коронавируса, предложили ввести общественные работы. О чем сообщил зам. председателя комиссии Госдумы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Айрат Фаррахов. Это могло бы стать решением проблемы с зарплатами, считает он. Для этого выделили целый блок вопросов, связанный с занятостью людей в подобных организациях. Предлагается внести изменения в законодательство, в том числе в Трудовой кодекс, чтобы ввести практику общественных работ, и тогда главная задача о сохранении коллективов, профессионалов будет успешно решена. Федеральным Центром будут выделяться деньги на общественные работы, которые будут различными: резать ветки, убирать улицы, красить заборы. Неквалифицированная работа, но все же работа, за которую можно получить деньги и продержаться, пока экономика стоит.

Также граждан предложено поддерживать пособиями по безработице. Это несомненно хорошее и правильное решение, но как можно на сумму от 1500 до 12000 прожить в месяц? Даже на хлеб и воду не хватит, а если учесть еще коммунальные платежи и неконтролируемое подорожание продуктов питания.

Причем Министр финансов России Антон Силуанов, а также Эльвира Набиуллина высказали свое мнение о мерах поддержки населения с употреблением термина «вертолетные деньги». «Вертолетные деньги», это термин, придуманный в США, когда на прямую средства раздают людям, как будто их сбрасывают с вертолета — всем, без оглядки на то, в какой отрасли трудятся граждане, без учета того, сохранились ли в компаниях рабочие места, что стало с зарплатами и так далее. Так в прошлый кризис поступали американцы. И так и они, и европейцы уже делают сейчас. По словам Силуанова, пострадавшие малые предприятия получают шестимесячные отсрочки по налогам и кредитам, по арендным платежам, беспроцентные кредиты на зарплату и гранты в размере МРОТ на сотрудника.

-2

Почему бы в данной ситуации всемогущей власти не пойти на неординарные меры: например установить на период развивающегося кризиса установить контроль над ценообразованием хотя бы продуктов питания и необходимых средств гигиены, отменить (или хотя бы уменьшить до разумных пределов) оплату жилищно коммунальных услуг, ну а бизнесу, который так яростно они поддерживают, чтобы не заржавел, предложить продать одну виллу в Италии или попрощаться с люксовыми автомобилями Майбах,Порше, сэкономить на любовницах и заплатить работникам.

-3

Большинство владельцев крупного бизнеса сейчас активно выступают траурными речами, и у богатых свои проблемы и их кризис не похож на кризис большинства людей. У большинства же людей совсем другие заботы. Процентов 30 людей уже потеряли работу. Не у всех из них есть финансовая подушка, которая позволит прожить 3-4 месяца без зарплаты. 2 месяца карантина плюс 1 месяц до первой получки на новом месте работы. Поэтому помощь можно бы было оказывать в первую очередь нам простым гражданам.

-4

Вот и студенты медицинских ВУЗов развернули борьбу за свои права, и 1 мая опубликовали манифест Анонимного коллектива студентов-медиков и врачей под девизом студент не раб.  2 мая на Youtube вышел подробный фильм-интервью на канале студентки журфака СПбГУ Ирины Снеговской. Там будущие врачи из различных медицинских ВУЗов рассказывают, как их обязали выйти на борьбу с пандемией. В последнее время выходило много новостей о нехватке кадров в больницах для борьбы с коронавирусом и основными причинами, было: отсутствие средств индивидуальной защиты и обещанных зарплат медикам. Чтобы решить проблему, нужно было обеспечить медикам безопасность и зарплаты. Но, видимо, это было слишком сложно, и Россия выбрала другой путь. В конце апреля вышел приказ, по которому ВСЕ студенты-медики 4-6 курсов с 1 мая обязаны на месяц отправиться на «практику» в больницы с коронавирусом. Учебные программы изменили, и пообещали нормальные зарплаты, подписав добровольное согласие на работу. Но никто не подумал о том, что:
1. Студенты могут проживать с родственниками, которые находятся в зоне риска;
2. Студенты-медики — это НЕ врачи, и они НЕ обязаны быть бесплатной рабочей силой;
3. Студенты — НЕ рабы, и принуждение противоречит российским законам и конституции.

В Москве студентам пообещали зарплату 100 000 р., и обязали подписать добровольное согласие, если студент готов пойти в красную зону — то есть работать непосредственно с заражёнными. А в зелёной зоне он должен работать принудительно и бесплатно. Но опрошенные студенты утверждают, что там риск заразиться чуть ли не выше, чем в красной. В зелёной зоне нет необходимых средств защиты, а одну маску выдают на весь день, хотя менять её нужно каждые 2 часа. Поэтому зелёная зона очень быстро превращается в красную. При этом, по словам опрошенных, большинство студентов не имеет вообще никакого опыта работы с больными и не умеют даже поставить капельницу. Все это было изложено студентами в виде манифеста.

И это только начало. Разумеется, в преддверии голосования по изменению Конституции, грядущего переформатирования власти или даже ее «транзита», Кремлю и российским элитам ни в коем случае нельзя допускать неконтролируемое падение рейтинга, в противном случае ситуация не просто выйдет из-под контроля, но еще и грозит обернуться куда большими проблемами, чем могут пророчить даже самые пессимистически настроенные аналитики и прогнозисты. У Кремля большие проблемы и это очевидно Между тем, ряд экспертов уже высказываются по поводу того, что в сложившихся условиях федеральный центр оказался практически в безвыходной ситуации и уже не может найти из нее «безболезненный» выход. В любом случае, даже выйдя из эпидемии и спровоцированного ею и рядом других факторов кризиса, страна явно не будет прежней. При этом ситуация существенно усугубляется из-за целого набора внутренних и внешних факторов, которые могут не просто сорвать планы Кремля по трансформации власти, но еще и лишить его контроля над ситуацией, оставив такой непререкаемый авторитет как президента Владимира Путина за бортом.

Очень не хотелось бы, чтобы наша любимая страна погружалась в пучину революций или других общенародных протестов. Хочется мира, спокойствия, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.