Авантюрно-приключенческий роман "Двадцать тысяч лье под водой", впервые опубликованный на страницах французского журнала в 1869 году, стал жемчужиной научной фантастики. Успех у публики и критики был ошеломляющий! Книга рассказывает о невероятном путешествии в морских недрах на удивительной электрической подводной лодке "Наутилус". Профессор Ароннакс, а также его слуга Консель и гарпунер Нед Ленд, отправившиеся на охоту за "неведомым животным", попадают на борт единственной в мире подводной лодки "Наутилус" и переживают на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах земного шара. Имя капитана "Наутилуса" - Немо (Никто). Его прошлое овеяно облаком тайны... В этой книге Берн, как ученый, детально описывает флору и фауну подводной пучины, благодаря чему у читателя возникает желание очутиться на месте героев и самому любоваться, глядя в иллюминаторы, всем этим чарующим и завораживающим зрелищем.
1984 г. Лондон, столица Взлётной полосы I, провинции Океания. 39-летний невысокий тщедушный Уинстон Смит, сотрудник Министерства правды со стажем, поднимается в свою квартиру. В вестибюле висит плакат с изображением громадного грубого лица с густыми чёрными бровями. «Старший Брат смотрит на тебя» — гласит подпись. В комнате Уинстона, как и в любой другой, в стену вмонтирован аппарат (телекран), круглосуточно работающий и на приём, и на передачу. Полиция мыслей подслушивает каждое слово и наблюдает за каждым движением. Из окна виднеется фасад его министерства с партийными лозунгами: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила».
Уинстон решает вести дневник. Это преступление карается смертью или каторжными лагерями, но ему необходимо выплеснуть свои мысли. Вряд ли они достигнут будущего: полиция мысли всё равно до него доберётся, мыслепреступление нельзя скрывать вечно. Уинстон не знает, с чего начать. Он вспоминает утреннюю двухминутку ненависти в министерстве.
Главным объектом двухминутки ненависти всегда был Голдстейн — изменник, главный осквернитель партийной чистоты, враг народа, контрреволюционер: он появился на телекране. В зале Уинстон встретил веснушчатую девицу с густыми тёмными волосами. Он с первого взгляда невзлюбил её: такие молоденькие и хорошенькие были «самыми фанатичными приверженцами партии, глотателями лозунгов, добровольными шпионами и вынюхивателями ереси». В зал вошёл и О’Брайен — высокопоставленный член партии. Озадачивал контраст его воспитанности и телосложения боксёра-тяжеловеса. В глубине души Уинстон подозревал, что О’Брайен «политически не вполне правоверен».