Найти тему
Евгений Анатольевич

Ученые из Йельского университета изучают раздражительность детей

Дети плачут не просто так, а по какой-то причине — не всегда ясной взрослым, которые часто не сдерживаются и пытаются «заткнуть» ребенка подзатыльником или иным способом. Об этом я рассказывал вчера. И если родителей можно научить не срываться на плачущих детей, то с причинами детской раздражительности нужно разбираться.

Pxhere.com
Pxhere.com

Ученые из Йельского университета в своей статье для журнала Behavior Therapy отмечают, что дети, страдающие тревожностью, чаще всего проявляют и повышенную раздражительность. Несмотря на убедительные клинические и патофизиологические данные, связывающие тревогу и раздражительность, мало что известно о клинической картине и связанных с ней нарушениях у детей как с тревогой, так и с раздражительностью, отмечают исследователи.

В своей работе они поставили перед собой цель подтвердить преобладание раздражительности у клинически тревожных детей и сравнить клинически тревожных детей с раздражительностью с детьми без раздражительности в различных социально-демографических, клинических, психосоциальных и семейных областях.

Участниками исследования были 230 детей с тревожными расстройствами (в возрасте 6-14 лет) и их матери, а также 91 здоровый ребенок (в возрасте 6-17 лет) и их матери. Из клинически встревоженных детей 121 был встревожен и раздражителен; 109 были встревожены, но не раздражительны. Уровень раздражительности был достоверно выше у клинически тревожных детей по сравнению со здоровыми контрольными группами.

Дети с тревожными расстройствами и раздражительностью представлены с большей выраженностью и нарушениями по всем клиническим феноменологическим, психосоциальным и семейным областям по сравнению с тревожными детьми без раздражительности. Результаты регрессионного анализа были сходными в том, что большая выраженность и нарушения в этих же областях предсказывали более высокие уровни раздражительности у детей с тревожными расстройствами.

Pxhere.com
Pxhere.com

Результаты подтверждают значимое различие между тревожными детьми с раздражительностью и без нее. Последствия этих выводов обсуждаются, в частности, в отношении оценки и лечения, и намечаются будущие направления исследований.