На домашней странице организации перечислены более 1000 объектов наследия, обозначенных как «естественные», «культурные» или «смешанные», от гор до джунглей и соборов («Список всемирного наследия» ЮНЕСКО). Кроме того, в нем проводится различие между «материальным» наследием - такими объектами, как скульптуры, памятники и исторические города, - и «нематериальным» наследием, относящимся к устным традициям и культурным ритуалам («Что подразумевается под« культурным наследием »?»). Эта несколько жесткая классификация, однако, не всегда учитывает более сложный и политический характер наследия. Как описывает Тони Уайтон (2016) культурное наследие является «оспариваемым предметом, связанным с понятиями памяти, принадлежности, культурной ценности и политики власти, истории и собственности». Эта концепция начинает восприниматься не как статический объект или идея, которая обозначает прошлое, а скорее как диалог или процесс, происходящий и неразрывно связанный с настоящим (Smith 2006). Понятия культурного наследия социально построены; мы придаем значение и важность - часто священные, ностальгические, эмоциональные - объектам, местам и поведению. Все наследие, как утверждает Уайтон ( 2016), «нематериальный по определению». Это понимание важно для нашего анализа, не только когда мы думаем о рабстве как наследии, но также и при рассмотрении того, как значение присваивается различным объектам культурного наследия, например, местам отдыха, фестивальным пространствам или «виновным» пространствам. Мы утверждаем - в соответствии с Шеллером и Урри ( 2004 ) - что такие пространства и их значения или ассоциации не являются статичными. «Места для игр», как они к ним относятся, «постоянно обновляются, переделываются и повторно мобилизуются через структурирование нарративов колониальных историй, через правовые рамки постколониального права и через международные рамки неоколониального управления» (Шеллер и Урри 2004 ).
Кюрасао и голландский империализм
В 1997 году «Исторический район Виллемстада, Внутренний город и гавань, Кюрасао» был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На веб-сайте организации говорится, что «Исторический район Виллемстада» - это колониальный ансамбль на Карибах, который иллюстрирует органический рост мультикультурного сообщества в течение трех столетий. Он также представляет собой замечательный исторический портовый город на Карибах в период голландской экспансии со значительными градостроительными и архитектурными качествами »(« Историческая область Виллемстада », ЮНЕСКО). Слово «органический» довольно странно, поскольку развитие кюрасаоанского общества основывалось на вынужденной миграции порабощенных африканцев. Этот «период голландской экспансии» - гордо именуемый Золотым веком - примерно охватил семнадцатый век и стал свидетелем превращения голландской империи в экономическую сверхдержаву. Голландцы завоевали Кюрасао в 1634 году и начали использовать его центральное стратегическое положение и естественную гавань. К 1650-м годам он стал важным рабовладельческим «депо», поставляющим человеческий труд на остальную часть Карибского бассейна (Блейкли 1998). Предполагается, что во время трансатлантической работорговли через Кюрасао прошло от 500 000 до 1 миллиона африканцев (De Jong 2010). Однако важно отметить, что остров был не просто местом остановки; многие из них были порабощены на плантациях и с отвращением обращались землевладельцами и правительством. Когда в 1863 году произошла отмена, почти семь тысяч афрокюрасао были освобождены, но для многих единственной перспективой было продолжать жить на плантациях «с очень небольшим количеством прав и множеством обязательств» (Allen 2012). Зачастую они были вынуждены продолжать поставлять неоплачиваемый труд (Smeulders 2013). Как Аллен ( 2012) отмечает, что отмена «сама по себе не означала, что человек автоматически считался гражданином общества»: существовало строгое законодательство против смешения, голосования и рекреационной или религиозной деятельности в отношении.
Продолжение следует...