После публикации предыдущих двух частей данной темы, ожидаемо посыпались гневные комментарии тех дремучих невежд о которых я писал ранее. При этом, к моему сожалению, можно констатировать просто клиническую глупость каждого отдельно и в целом вообще. Люди видят только то, что у них перед носом, хотя нет — они не видят даже этого, а если видят, то под непонятном всем остальным углом, на каком-то примитивном уровне, даже не стараясь вникнуть в детали.
Люди приводят в пример закрытые заводы и фабрики, непосредственно в их районе, городе, селе и т. д. которые как в последствии выясняется далеко не закрыты или перепрофилированы или переехали. Еще эти невежды перечисляют известные на всю страну производства которые якобы закрыты: Волгоградский Тракторный, Алтайский Моторный, Красноярский Комбайновый и прочие. Но вот что странно — у всех этих людей есть под рукой интернет и казалось нет ничего проще, взять и почитать как в реальности обстоят дела, но они считают, что интернет предназначен только для того, что бы писать глупые комментарии. Но да бог с ними. Проведем небольшую аналитику сами.
Волгоградский Тракторный Завод: Как мы помним в 1992 году был приватизирован в частное акционерное общество и новые владельцы похоже не планировали вкладывать средства в инновационные технологии или хотя бы просто идти в ногу со временем, а просто хотели выжимать из завода то, что еще оставалось и продолжали выпускать вот это:
И вот это:
Проще говоря, они продолжали выпускать еще советские трактора и не создавали ничего нового.
Для примера — как выглядят трактора современные:
Кстати "Руслан" это новое название волгоградского "Агромаша" ТГ-150 который все же решили выпустить на ВГТЗ, но как говориться — поздно спохватились, все надо делать в свое время. Трактору "Агромаш" не дали пропасть и забрали на Чебоксарский КТЗ.
В общем итог известен — В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» нет. Но это не означает, что завод закрыт. В 2017 году для финансового оздоровления предприятия принято решение о вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех». Заводу не дали умереть и сейчас его южная площадка выпускает бронетехнику для ВДВ ВС РФ — БМД-4, БТР-Д, Спрут-СДМ и если кто-то говорит что завод закрыли, то это не соответствует действительности. А действительность в том, что этот легендарный завод гробили бизнесмены, а спасло его правительство РФ в лице Ростеха.
Алтайский Моторостроительный Завод: Он не только не закрылся, он ведет разработки новых двигателей, вся актуальная информация на его сайте и если вам кто-то сказал что он закрылся, можете смело плюнуть тому в лицо.
Красноярский завод комбайнов: прекратил деятельность в Красноярске, все мощности завода по производству комбайнов были перенесены на все тот же чебоксарский «Промтрактор», проще говоря — завод просто переехал.
Конечно есть и много заводов которые прекратили свое существование, но тут ситуация как и с Волгоградским Тракторным. Большинство этих предприятий во время приватизации попали в частные руки, но новые владельцы решили, что нет необходимости создавать что-то концептуально новое, они решили что будут выпускать и продавать то, что было создано их предшественниками. Но нет, в условиях конкуренции так не бывает.
И пару слов о ЗИЛе. Все помнят замечательный автомобиль Studebaker который нам поставляли США по ленд-лизу во время ВОВ. Всю войну от Москвы до Берлина Красная армия прошла на этом грузовике, чуть ли не половина "Катюш" стояла именно на нем. Прекрасный был автомобиль, особенно по сравнению с нашими "полуторками". Но так случилось, что Ford, Chrysler и GM просто выдавили его с рынка и в 1963 году автозавод перестал существовать. И я не помню, что бы кто-то писал, что в этом виновато правительство США и президент, просто конкуренция. Зил перестал существовать все по той же причине — автомобили не соответствующие современным параметрам, никому не нужны, его выдавили с рынка КАМАЗ и иностранные производители. Всего лишь конкуренция, хотя жаль.