“Мы забыли, кто мы такие", - говорит герой Купера Мэтью МакКонахи. - Первооткрыватели, первопроходцы, а не смотрители."
Это может быть Кристофер Нолан, говорящий о фильмах в этот робкий век старых жанров, бесконечно переработанных и огрубевших. Он-редкий кинорежиссер, у которого есть амбиции делать великие заявления в большом масштабе, а также видение и мужество, чтобы реализовать
Нолан является непревзойденным фокусником. "Помни", его амнезийный фильм,он показывал свои сцены в обратном порядке. В "Престиже" фокусники придумывали убийственные трюки друг для друга и для зрителей. "Начало" играло в свои интеллектуальные игры в голове спящего, а трилогия "Темный рыцарь" подняла фэнтези комиксов до уровня Mенса. Но это были самые простые этюды для самого большого и самого смелого проекта Нолана. "Интерстеллар" рассматривает не что иное, как место и судьбу нашей планеты в огромном космосе. Пытаясь примирить бесконечное и сокровенное, он направляет вопросы теоретической физики в постоянно расширяющуюся историю Вселенной как научный факт или вымысел — через историю любви папы и дочери. Вызывающе серьезный, "Интерстеллар" - это обязательная поездка с несколькими повествовательными ударами.
В ближайшем будущем болезнь урожая под названием “фитофтороз " отбросила Землю из 21-го века назад в аграрные 1930-е: мир-это пыльная чаша, и все мы-Оки. В этой культуре прошлого школы учат, что высадка Аполлона на Луну была мошенничеством, как будто Америка должна стереть свои старые достижения, чтобы люди не мечтали о новых.
Отец и дочь
Фермер Куп, когда-то астронавт, должен снять эту смирительную рубашку и что-то сделать. Как и его дочь Мёрфи (Маккензи Фой); она получает сигналы “полтергейста” от своих книжных полок. Странная сила приводит их к ближайшему убежищу для НАСА, чей босс, доктор Брэнд (Майкл Кейн), предлагает Купу пилотировать миссию в глубокий космос.
Вместе с дочерью Брэнда Амелией (Энн Хэтэуэй) и двумя другими членами его команды Куп должен найти червоточину вблизи Сатурна, которая может обеспечить человечеству путь к спасению. -"Мы не должны спасать мир, - говорит Брэнд. Мы должны оставить его здесь.”
Куп, вдовец, не должен был оставлять своих детей. Сын Том (Тимоти Шаламе) может справиться; но не по годам развитая Мёрф видит заброшенность и предательство в папином путешествии, чтобы спасти миллиарды людей. Куп, который считает, что главная роль родителей - быть "призраками будущего наших детей", разделяет боль Мёрфи. Она ему нужна. Он уходит, чтобы потом вернуться.
Путешествие в неизвестность
А что там такое? Новые миры ужаса и красоты. Перемещаясь на небесном чертовом колесе своего шаттла, Куп и команда находят червоточину: снежный шар, светящийся синим цветом. На одной из планет, к которой они приближаются, есть гигантская стена воды, которая превращает их космический корабль в опасную доску для серфинга. Другая планета, где маячит предательство, покрыта льдом и так же покрыта снежными гранулами, как Земля была покрыта пылью. "Интерстеллар", возможно, никогда не сравнится с тем взрывом научных спекуляций и кинематографических откровений, который был в фильме Стэнли Кубрика "2001: Космическая Одиссея", но его неземные перспективы призрачны и зрелищны.
Кто-то на ледяной планете говорит: “наш мир холоден, суров, но бесспорно прекрасен". Курсируя между классной доской выпускной школы и семейным очагом, этот бесспорно прекрасный фильм дует холодным и горячим, суровым и сентиментальным одновременно. Принимая визуальный вау-фактор как данность, вы можете почувствовать два вида удивления: удивление ребенка по поводу эффектов и недоумение, которое спрашивает: "Интересно, почему это происходит.”
Если сердце "Интерстеллар" - это связь Купа с Мёрф, то его душа-это игра МакКонахи в роли сильного, чуткого героя; в самой простой, самой мощной сцене фильма Он проливает слезы любви и отчаяния, наблюдая удаленные видеосообщения от своих детей. Он является проводником к чувствам, которые Нолан хочет передать зрителю: сопереживание путешественнику в пространстве и времени, который, прежде всего, является отцом.
С "Интерстеллар" досягаемость Нолана иногда превышает его хватку. Это прекрасно: в наши дни мало кто из других кинематографистов осмеливается подняться так высоко, чтобы так широко растянуть наши умы. И наши чувства, все до единого. Временами, не обращая внимания на громыхающую органную партитуру Ханса Циммера, Нолан показывает панораму космического корабля в небесах — под музыку полной тишины. В такие моменты зрители могут услышать, как их сердца бьются в благоговейном страхе.