В нашей стране 1300 предприятий оборонно-промышленного комплекса. В 2016 году предприятиям поручили увеличить долю гражданской продукции к 2025 году до 30%, а к 2030 до 50%. ⠀
Сейчас ежегодный объем ГОЗ составляет примерно 1.5 трлн. руб. С 2020 года объем заказа будет сокращаться.
Перед предприятиями ОПК стоит задача по выпуску гражданской продукции. ⠀
Необходимо создать систему управления диверсификацией – с конкретикой – какую продукцию, в каком количестве, в какие сроки надо производить, на какие рынки эту продукцию поставлять. Чистая маркетинговая задача. ⠀
С учетом условий 2020 года, когда границы почти закрыты, возникает дополнительный спрос на отечественную продукцию. Проактивные предприятия не льют слезы и не обвиняют всех вокруг, что «себестоимость никак не могут рассчитать», а срочно перепрофилируют часть линий под гражданскую продукцию. Работают со спросом, выдают предложения. ⠀
Поэтому роль промышленного маркетинга в области создания новой продукции, продвижения на рын