Для создания эффективного заголовка на сайте есть одна известная формула – 4U. Название произошло от первых букв 4 слов: Usefulness, Ultra Specificity, Urgenсу, Uniquness.
Usefulness (полезность)
Первый компонент формулы сообщает о пользе продукта, т.е. о том, какую ценность получит клиент (варианты – удвойте продажи с сайта, сдадим вашу квартиру, получите методику тренировок).
Ultra Specificity (ультраспецифичность)
Следующий компонент отражает пользу в цифрах (рост дохода на 40%, массаж всего за 799 руб.). Другой вариант реализации – упоминание целевой аудитории (работа для студентов).
Urgenсу (срочность)
Этот компонент означает за какое время клиент может получить результат (доставка за 1 день), также это может быть дедлайн (скидка до 30 апреля) или любое выгодное условие со временем (обмен/возврат 14 дней).
Uniquness (уникальность)
Последний компонент формулы. Отражает уникальность предложения, иными словами, за счет чего клиент получит пользу (с помощью нового двигателя, от итальянских дизайнеров, в экологически чистом районе у леса).
Создаем заголовок
Пример 1
Вы продвигаете мобильное приложение для доставки еды в небольшом подмосковном городе.
- Usefulness (полезность). Польза для клиента – доставка еды на дом.
- Ultra Specificity (ультраспецифичность). Польза в цифрах – из 17 лучших ресторанов Ивантеевки.
- Urgenсу (срочность). За какое время клиент получит заказ? За 20-30 минут.
- Uniquness (уникальность). Благодаря чему клиент получает выгоду? С помощью мобильного приложения IvanteevkaFood для Android и IOS.
Сформулируем окончательный вариант заголовка:
Доставка еды на дом из 17 лучших ресторанов Ивантеевки за 20-30 минут. Скачайте мобильное приложении IvanteevkaFood для Android и IOS
Пример 2
Вы продаете городские электросамокаты.
- Usefulness (полезность). Одна из выгод для клиента – передвигаться до метро без пробок.
- Ultra Specificity (ультраспецифичность). Выгоду можно измерить в цифрах – скорость до 30 км/ч.
- Urgenсу (срочность). Устанавливаем ограничение по временем – бесплатный Тест-драйв 14 дней!
- Uniquness (уникальность). С помощью чего клиент получает выгоду? Благодаря городскому электросамокату от Xiaomi.
Составим заголовок:
Передвигайтесь до метро без пробок со скоростью до 30 км/ч на городском электросамокате от Xiaomi. Бесплатный Тест-драйв 14 дней!
Пример 3
Вы проводите обучающие курсы по испанскому языку.
- Usefulness (полезность). Польза для слушателей – начать свободно говорить по-испански.
- Ultra Specificity (ультраспецифичность). В качестве компонента ультраспецифичность можно указать целевую аудиторию курса – для путешественников.
- Urgenсу (срочность). За какое время слушатели курса получат результат? За 2 недели.
- Uniquness (уникальность). В чем уникальность данного курса? Это авторский курс профессора Карлоса Наварро.
Сформулируем окончательный вариант заголовка:
Начните свободно говорить по-испански за 2 недели. Авторский курс профессора Карлоса Наварро для путешественников
На что обратить внимание
Компоненты формулы могут быть отражена в заголовке в любом порядке. При этом важно, чтобы окончательный вариант заголовка при прочтении не резал слух и был корректно сформулирован с точки с точки зрения русского языка.
Советы
- Основной недостаток заголовка по 4U – это громоздкость. Частично решить эту проблему можно, если оформить часть текста заголовка в виде подзаголовка.
- Необязательно использовать все составляющие 4U. Например, не всегда результат можно ограничить временными рамками (Urgenсу). В этом случае смело исключайте ненужный компонент.
Что в итоге
Формула 4U – это не панацея, а всего лишь один из способов сделать хороший заголовок, который может увеличить конверсию сайта.
Получится у того, кто делает, анализирует, вносит изменения и потом опять пробует. Удачи!