Найти в Дзене
Простой маркетинг

Как создать заголовок по формуле 4U для повышения конверсии сайта

Оглавление

Для создания эффективного заголовка на сайте есть одна известная формула – 4U. Название произошло от первых букв 4 слов: Usefulness, Ultra Specificity, Urgenсу, Uniquness.

Компоненты формулы 4U. Источник фото – Яндекс.Картинки
Компоненты формулы 4U. Источник фото – Яндекс.Картинки

Usefulness (полезность)

Первый компонент формулы сообщает о пользе продукта, т.е. о том, какую ценность получит клиент (варианты – удвойте продажи с сайта, сдадим вашу квартиру, получите методику тренировок).

Ultra Specificity (ультраспецифичность)

Следующий компонент отражает пользу в цифрах (рост дохода на 40%, массаж всего за 799 руб.). Другой вариант реализации – упоминание целевой аудитории (работа для студентов).

Urgenсу (срочность)

Этот компонент означает за какое время клиент может получить результат (доставка за 1 день), также это может быть дедлайн (скидка до 30 апреля) или любое выгодное условие со временем (обмен/возврат 14 дней).

Uniquness (уникальность)

Последний компонент формулы. Отражает уникальность предложения, иными словами, за счет чего клиент получит пользу (с помощью нового двигателя, от итальянских дизайнеров, в экологически чистом районе у леса).

Создаем заголовок

Пример 1

Вкусные ролы. Источник фото – Яндекс.Картинки
Вкусные ролы. Источник фото – Яндекс.Картинки

Вы продвигаете мобильное приложение для доставки еды в небольшом подмосковном городе.

  1. Usefulness (полезность). Польза для клиента – доставка еды на дом.
  2. Ultra Specificity (ультраспецифичность). Польза в цифрах – из 17 лучших ресторанов Ивантеевки.
  3. Urgenсу (срочность). За какое время клиент получит заказ? За 20-30 минут.
  4. Uniquness (уникальность). Благодаря чему клиент получает выгоду? С помощью мобильного приложения IvanteevkaFood для Android и IOS.

Сформулируем окончательный вариант заголовка:

Доставка еды на дом из 17 лучших ресторанов Ивантеевки за 20-30 минут. Скачайте мобильное приложении IvanteevkaFood для Android и IOS

Пример 2

Поездка на электросамокате. Источник фото – Яндекс.Картинки
Поездка на электросамокате. Источник фото – Яндекс.Картинки

Вы продаете городские электросамокаты.

  1. Usefulness (полезность). Одна из выгод для клиента – передвигаться до метро без пробок.
  2. Ultra Specificity (ультраспецифичность). Выгоду можно измерить в цифрах – скорость до 30 км/ч.
  3. Urgenсу (срочность). Устанавливаем ограничение по временем – бесплатный Тест-драйв 14 дней!
  4. Uniquness (уникальность). С помощью чего клиент получает выгоду? Благодаря городскому электросамокату от Xiaomi.

Составим заголовок:

Передвигайтесь до метро без пробок со скоростью до 30 км/ч на городском электросамокате от Xiaomi. Бесплатный Тест-драйв 14 дней!

Пример 3

Флаг Испании. Источник фото – Яндекс.Картинки
Флаг Испании. Источник фото – Яндекс.Картинки

Вы проводите обучающие курсы по испанскому языку.

  1. Usefulness (полезность). Польза для слушателей – начать свободно говорить по-испански.
  2. Ultra Specificity (ультраспецифичность). В качестве компонента ультраспецифичность можно указать целевую аудиторию курса – для путешественников.
  3. Urgenсу (срочность). За какое время слушатели курса получат результат? За 2 недели.
  4. Uniquness (уникальность). В чем уникальность данного курса? Это авторский курс профессора Карлоса Наварро.

Сформулируем окончательный вариант заголовка:

Начните свободно говорить по-испански за 2 недели. Авторский курс профессора Карлоса Наварро для путешественников

На что обратить внимание

Компоненты формулы могут быть отражена в заголовке в любом порядке. При этом важно, чтобы окончательный вариант заголовка при прочтении не резал слух и был корректно сформулирован с точки с точки зрения русского языка.

Советы

  1. Основной недостаток заголовка по 4U – это громоздкость. Частично решить эту проблему можно, если оформить часть текста заголовка в виде подзаголовка.
  2. Необязательно использовать все составляющие 4U. Например, не всегда результат можно ограничить временными рамками (Urgenсу). В этом случае смело исключайте ненужный компонент.

Что в итоге

Формула 4U – это не панацея, а всего лишь один из способов сделать хороший заголовок, который может увеличить конверсию сайта.

Получится у того, кто делает, анализирует, вносит изменения и потом опять пробует. Удачи!