Идеи Адама Смита оставались актуальными и после его смерти. Его помнят как отца современной экономики и автора все еще широко читаемого "Богатства народов", известного своей формулировкой "невидимой руки" и, как следствие, поддержкой экономики "laissez-faire" и невмешательства государства в рыночную деятельность.
Наследие Адама Смита
Однако Адам Смит был не просто теоретиком экономики, и его наследие затрагивает гораздо более широкие области исследований.
Труды Смита, в первую очередь "Исследование богатства народов ", оказали большое влияние на Джеймса Мэдисона в его размышлениях о разрушении религии, которые он отстаивал в "Мемориале и воздаянии против религиозных оценок", в "Федералистских документах", а также в Статьях Первой Поправки об Учреждении и Свободных Упражнениях.
Отчасти благодаря влиянию Смита на Мэдисона, Соединённые Штаты Америки были основаны на принципах разделения церкви и государства и религиозной свободы, что привело к процветанию и принятию множества религиозных верований и идеалов в нашей стране сегодня.
Адам Смит был не только отцом современной экономики, но и выдающимся вкладчиком в религиозное многообразие, которое процветает в США и по сей день более двухсот лет спустя.
Богатство религиозных наций
Множественность религий, сект, деноминаций и религиозных верований и обычаев в Соединенных Штатах являются примером основополагающих принципов свободы, равенства и свободы в этой стране.
Изменения, произошедшие за последние двести с лишним лет, как законодательные, так и судебные, распространили эти принципы на большее число американцев, и мы являемся обществом, в целом признающим большой плюрализм религиозных взглядов, которым придерживаются наши соотечественники.
Америка - "плавильный котёл", и первая поправка к ней - "Учреждение" и "Клаузулы религиозной свободы" - это основа свободного общества, в котором мы живём сегодня. Именно работа Адама Смита, отстаивающего "отделение церкви от государства для защиты и роста религии ", оказала большое влияние.
Хотя "Богатство наций" широко известно идеями Смита об экономической свободе, в Книге V основное внимание уделяется религии и той роли, которую правительство должно или не должно играть в религиозных обрядах человека. В Книге V Смит исследует исторический ущерб, который был нанесен, когда правительство играло роль в религии, делая вывод, что установление и поддержка государством той или иной религии наносит вред религии, правительству и обществу.
В то время как мотив расформирования Смита был основан, прежде всего, на его защите чистоты религии, его мысли о религии и правительстве, повлиявшие на основополагающие принципы Первой поправки, случайно привели к тому, что Америка стала в значительной степени плюралистической, где человек свободен верить, или не верить, как он хочет.
Влияние Смита на президента США Джеймса Медисона
Многие ученые, изучающие конституцию, выдвигали аргументы в пользу влияния Смита по вопросу о разделении церкви и государства как в своих предыдущих работах, так и в работе над "Положением и религиозной свободой". Мэдисон также отстаивал религиозную свободу и отделение церкви и государства в годы, предшествовавшие написанию Конституции.
Мэдисон считал, что государственное вмешательство может отрицательно сказаться на чистоте религии , он пишет:
церковные учреждения, вместо того, чтобы поддерживать чистоту и эффективность религии, действовали наоборот .
Мэдисон считал, что религия будет коррумпирована государственной церковью, "потому что субсидируемые церкви станут невосприимчивы к нуждам прихожан, будучи уверенными в том, что их финансирование будет гарантировано сильной рукой правительства. "
Основываясь на своих знаниях об исторической коррумпированности учреждённых церквей, скорее всего, включая знание шотландского кирка, Мэдисон рассматривал исторический опыт этих учреждённых церквей как "гордость и наглость в духовенстве; невежество и служение в мирянах; и в том, и в другом; суеверия, фанатизм и гонения".
Смит по этому поводу писал, что "государственное регулирование религии породило бы коррупцию, поскольку правители стремились обложить налогами и запретить церкви, которые их не поддерживали".
Священнослужители устоявшейся и хорошо обеспеченной религии часто становятся людьми познавательными и элегантными, обладающими всеми добродетелями джентльменов или способными рекомендовать их к почитанию джентльменов, но они склонны постепенно терять качества, как хорошие, так и плохие, которые давали им авторитет и влияние с низшими чинами людей, и которые, возможно, были первопричинами успеха и утверждения их религии.
Учитывая большое сходство между "Богатством наций" Адама Смита и "Ремонстрацией и федерализмом" Мэдисона, есть веский аргумент в пользу того, что размышления Смита о религии в конечном итоге превратились в Первую поправку президента Медисона.
Заключение
Вопросов о свободе вероисповедания сегодня столько же, сколько и двести с лишним лет назад. Будь то защита церкви от государства или защита церкви от государства.
Как было выяснено, выдающийся автор Первой поправки, Джеймс Мэдисон, вероятно, частично обращался к Адаму Смиту за его мыслями о религиозной свободе.
Вопросы свободы вероисповедания сегодня так же спорны, как и вопросы более двухсот лет назад. Будь то обязательная оплата противозачаточных средств , приказ государственным служащим о заключении однополых браков или принуждение фармацевтов к продаже таблеток для прерывания беременности, дебаты о значении и объеме пунктов о религиозной свободе и установлении Первой поправки всегда находятся на переднем крае судебной деятельности.
Однако эти же положения, носящие отпечаток Адама Смита, привели к формированию весьма разнообразного и плюралистичного в религиозном отношении общества. Общества, которое мы знаем сейчас.