Найти в Дзене
Top Secret

Покойная старуха требовала вернуть украденное

Эта история произошла давно в деревне. Мужчина тогда был еще лихой и чего скрывать, любил закладывать за воротник. Жена ругалась, но ничего не могла поделать с его пропащей натурой. Конец рабочего дня традиционно заканчивался распитием бутылочки-другой с мужиками, но больше всего он любил попариться в бане. Уж как только его жена не уговаривала бросить пить, даже к бабкам пыталась водить, травы какие-то заваривала – всё без толку. Однажды он возвращался с работы поздно вечером через сельское кладбище. Телега с лошадью еле плелась, а, чтобы был не скучно в дороге, он немного пригубил. Да ещё зима холодная выдалась, мороз минут тридцать – согреваться чем-то было надо. Тут ему в голову пришла мысль попариться в бане, но сразу же вспомнил, что дрова дома закончились. Чего тут думать, набрал пару деревянных крестов с кладбища и направился восвояси. А что такого: темно, вокруг никого, чем это не дрова? Алкоголь его подбадривал и усиливал азарт. Жена чуть в обморок не упала, уви

Эта история произошла давно в деревне. Мужчина тогда был еще лихой и чего скрывать, любил закладывать за воротник. Жена ругалась, но ничего не могла поделать с его пропащей натурой. Конец рабочего дня традиционно заканчивался распитием бутылочки-другой с мужиками, но больше всего он любил попариться в бане. Уж как только его жена не уговаривала бросить пить, даже к бабкам пыталась водить, травы какие-то заваривала – всё без толку.

Однажды он возвращался с работы поздно вечером через сельское кладбище. Телега с лошадью еле плелась, а, чтобы был не скучно в дороге, он немного пригубил. Да ещё зима холодная выдалась, мороз минут тридцать – согреваться чем-то было надо. Тут ему в голову пришла мысль попариться в бане, но сразу же вспомнил, что дрова дома закончились. Чего тут думать, набрал пару деревянных крестов с кладбища и направился восвояси. А что такого: темно, вокруг никого, чем это не дрова? Алкоголь его подбадривал и усиливал азарт.

Жена чуть в обморок не упала, увидев его в воротах с двумя деревянными крестами. Он тогда ещё хорошенько юморнул, сказав, что заранее позаботился о нас. Жена вытолкала обратно, требовала вернуть украденное, вернуть откуда взял. Чтобы Бога побоялся. И чего она взъелась на него, этим бабам не угодишь – подумал, нарубив кресты на дрова за воротами и растопил ими баню. Попарился знатно, до кровати добрался уже за полночь, еле держась на ногах.

Эту ночь он запомнил на всю жизнь. Погрузившись в сон, увидел старую неприятную женщину вдалеке, она была явно недовольна и зла на него. Уродлива старуха быстро приближалась, а он не мог сойти с места. Её ледяные цепкие пальцы схватили его за шею и начали душить. Он не мог проснуться! Задыхался и мучился, будто всё было наяву. Старуха посмотрела ему в глаза и прошипела, что бы он вернул её крест. Её леденящий кровь взгляд застыл в его памяти. Отбиваясь, он клялся, что всё верну, отдаст, теряя сознание от удушья. В мыслях просил Господа помочь и проснулся от того, что его разбудила жена.

Супруга говорила, что он всю ночь кричал и с кем-то разговаривал. Рассказав ночной кошмар, жена запричитала, что не послушал её, теперь так и будут мучиться, пока не исправит, что натворил. В тот же день он пошёл в церковь. Батюшка посоветовал поставить новые кресты и попросить прощения у потревоженных покойников. Ждать наступления ночи не стал – исполнил, как было велено. Старуха во сне больше не приходила, но ужасный сон запомнился надолго. Он даже бросил пить на время.